Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32947-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования

     6.1 Металлические опоры

6.1.1 Общие требования

6.1.1.1 Металлические опоры должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, ГОСТ 23118 и изготавливаться по рабочим чертежам и технологической документации, утвержденным в установленном порядке.

6.1.1.2 Металлические несиловые опоры должны удовлетворять установленным при проектировании требованиям по несущей способности, что должно обеспечиваться установлением требований к маркам стали, ее прочностным характеристикам, геометрическим параметрам опор и их конструктивных элементов, к сварным и болтовым соединениям, а также, при необходимости, к другим элементам и деталям опор в зависимости от характера и условий их работы. Опоры типа Н должны выдерживать нагрузки от установленных на них кронштейнов и светильников, а также ветровые, снеговые и гололедные нагрузки в заданной зоне эксплуатации согласно [1]. Выполнение указанного требования предусматривается конструкцией опоры. Испытания по этой характеристике не проводятся.

Опоры силовые должны удовлетворять установленным при проектировании требованиям по несущей способности и при испытаниях нагружением выдерживать контрольные нагрузки, указанные в рабочих чертежах. Опоры силовые должны выдерживать допустимую нормированную статическую нагрузку (записанную в паспорте изделия), приложенную к верхней части ствола опоры.

6.1.1.3 Пассивная безопасность металлических опор стационарного электрического освещения обеспечивается конструктивными решениями при проектировании опоры и местоположением их на автомобильной дороге при проектировании участка дороги в соответствии с требованиями действующих международных стандартов, в противном случае проводят ударные испытания металлических опор по методике, приведенной в ГОСТ 32949. В этом случае уровень пассивной безопасности опор должен быть не менее 100NE2 (где 100 - класс скорости автомобиля; NE - категория энергопоглощения; 2 - уровень безопасности пассажира). При этом значения ASI, THIV не должны превышать максимальные значения: ASI = 1,0 и THIV = 27.

6.1.1.4 Металлические опоры поставляют с установленными ревизионными люками. Степень защиты для ревизионного люка должна быть не ниже IP3X по ГОСТ 14254.

6.1.1.5 Ревизионный люк следует устанавливать на стороне, противоположной движению транспортных средств. Кромки проема для ревизионного люка должны быть гладкими и притуплены.

6.1.1.6 Заземляющий зажим должен быть выполнен таким образом, чтобы исключить возможность повреждения провода защитного заземления при затягивании или ослаблении. Заземляющий зажим должен быть обозначен хорошо видимым знаком заземления в соответствии с ГОСТ 21130.

6.1.1.7 На металлических опорах, кроме устанавливаемых на фланец, несмываемой краской должны быть нанесены установочные риски.

6.1.2 Требования к точности геометрических параметров

Предельные отклонения геометрических параметров металлических опор не должны превышать приведенные в таблице 6.1, если другое не указано в рабочих чертежах.


Таблица 6.1 - Предельные отклонения геометрических параметров металлических опор    

 В миллиметрах

Вид отклонения геометрического параметра

Геометрический параметр

Предельное отклонение

Отклонение линейного размера

Длина опоры

±40

Отклонение межосевого расстояния

Расстояние между осями отверстий

±1,5

Смещение осей группы отверстий относительно разбивочных осей

±2,0

Отклонение от прямолинейности грани (для несиловых опор граненого сечения)

Прямолинейность грани опоры на всей длине

±20

     

6.1.3 Требования к болтовым соединениям

6.1.3.1 Для болтовых соединений металлических несиловых опор типа Н следует применять стальные болты и гайки по ГОСТ 1759.0, анкерные болты - по ГОСТ 24379.1.

6.1.3.2 Отклонения диаметров отверстий, а также их овальность не должны превышать:

- ±0,6 мм

- при

диаметрах

отверстий

до 17 мм включ.;

- ±1,5 мм

"

"

"

св. 17 мм.

6.1.3.3 Трещины по краям отверстий болтовых соединений не допускаются.

6.1.4 Требования к сварным соединениям

6.1.4.1 Металлические опоры изготавливают с применением сварки в защитном газе по ГОСТ 14771, ГОСТ 23518 или дуговой сварки в соответствии с ГОСТ 11534, ГОСТ 5264 и ГОСТ 14776.

При соответствующем обосновании допускается применение других видов сварки, указанных в рабочих чертежах.

6.1.4.2 Предельные отклонения размеров швов сварных соединений элементов опоры от проектных не должны превышать значения, указанные в ГОСТ 5264, ГОСТ 11534, ГОСТ 14771.

6.1.4.3 Швы сварных соединений должны иметь гладкую или равномерно чешуйчатую поверхность с плавными переходами к основному металлу, без наплывов и подрезов. Сварные швы должны быть плотными по всей длине и не должны иметь видимые прожоги, сужения, перерывы, наплывы, а также недопустимые по размерам подрезы, непровары в корне сварного шва, несплавления по кромкам, шлаковые включения и поры.