Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 61800-5-2-2015 Системы силовых электроприводов с регулируемой скоростью. Часть 5-2. Требования функциональной безопасности

     4.2 Функции безопасности

4.2.1 Предельные значения

Если функция безопасности контролирует предельное(ые) значение(я) для любого параметра(ов), то должно(ы) быть определено(ы) максимальное(ые) отклонение(я) для этого(их) предельного(ых) значения(ий).

Примечание - Спецификация любого предельного значения должна учитывать возможное превышение предельного значения в случае нарушения предела. Например, спецификация предельного(ых) значения(й) положения в 4.2.3.8 должна учитывать максимальное допустимое расстояние(я) перехода(ов) за установленный предел.


Отдельная функция безопасности может иметь одно или несколько заданных предельных значений, которые могут быть выбраны во время выполнения.

4.2.2 Функции останова

4.2.2.1 Общие положения

Для каждого типа СЭРС существует несколько методов останова.

Требования к управлению запуском последовательности действий по останову и поддержанию способа захвата для достижения неподвижного состояния определяются для конкретного применения. Для достижения желаемых рабочих характеристик функций останова могут быть необходимы отдельные ручные операции и связи со схемами управления.

Любые конкретные требования для рабочих характеристик останова должны быть определены при проектировании устройства. Ниже рассмотрены примеры функций останова, часто использующиеся на практике.

4.2.2.2 Безопасное отключение крутящего момента (STO)

На двигатель не подается питание, которое может вызвать вращение (или движение в случае линейного двигателя). СЭРС (СБ) не обеспечивает питание двигателя, который может произвести крутящий момент (или усилие в случае линейного двигателя).

Примечания

1 Эта функция безопасности выполняет неуправляемую остановку и соответствует категории остановки 0 по МЭК 60204-1.

2 Эта функция безопасности может использоваться, если требуется отключение питания для предотвращения неожиданного запуска.

3 Если существуют внешние влияния (например, падение висящих грузов), то для предотвращения какой-либо опасности могут быть необходимы дополнительные меры (например, механические тормоза).

4 Электронных средств и контакторов недостаточно для защиты от удара током и для изоляции могут быть необходимы дополнительные меры.

4.2.2.3 Безопасное отключение 1 (SS1)

СЭРС (СБ) также:

a) запускает и управляет интенсивность торможения двигателя в рамках установленных пределов, чтобы остановить двигатель, и запускает функцию STO (см. 4.2.2.2), когда частота вращения двигателя окажется ниже заданного предела; или

b) запускает и контролирует интенсивность торможения двигателя в рамках установленных пределов, чтобы остановить двигатель, и запускает функцию STO, когда частота вращения двигателя окажется ниже заданного предела; или

c) запускает торможение двигателя и запускает функцию STO после определенной временной задержки.

Примечание - Эта функция безопасности выполняет управляемую остановку и соответствует категории остановки 1 по МЭК 60204-1.

4.2.2.4 Безопасное отключение 2 (SS2)

СЭРС (СБ) также:

a) запускает и управляет интенсивностью торможения двигателя в рамках установленных пределов, чтобы остановить двигатель, и запускает функцию SOS (см. 4.2.3.1), когда частота вращения двигателя окажется ниже заданного предела; или

b) запускает и контролирует интенсивность торможения двигателя в рамках установленных пределов, чтобы остановить двигатель, и запускает функцию SOS, когда частота вращения двигателя окажется ниже заданного предела; или

c) запускает торможение двигателя и запускает функцию SOS после определенной временной задержки.

Примечание - Эта функция безопасности выполняет управляемую остановку и соответствует категории остановки 2 по МЭК 60204-1.

4.2.3 Другие функции безопасности