Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33724.1-2016 Оборудование тормозное пневматическое железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля. Часть 1. Воздухораспределители, краны машиниста, блоки тормозные, изделия резиновые уплотнительные (с Поправками, с Изменением N 1)

     4.2 Требования безопасности, предъявляемые к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава

4.2.1 Показатели безопасности воздухораспределителей с бесступенчатым отпуском автоматических тормозов пассажирского подвижного состава, их нормативные значения и методы контроля указаны в таблице 4.1.


Таблица 4.1

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

1 Показатели работы отдельных воздухораспределителей при температуре (20±10)°С

1.1 Время зарядки запасного резервуара через воздухораспределитель, с

130-160

6.1.2.1, перечисление а)

1.2 Изменение установившегося давления воздухораспределителем в тормозном резервуаре в течение 60 с после ступени торможения, МПа (кгс/см)

±0,01 (±0,1)

6.1.2.1, перечисление б)

1.3 Время выпуска воздуха через воздухораспределитель после ступени торможения, с, не более

60

6.1.2.1, перечисление в)

1.4 Время наполнения тормозного резервуара до давления 0,34 МПа (3,5 кгс/см) при понижении давления в магистральном резервуаре темпом экстренного торможения, с:

6.1.2.1, перечисление г)

- в режиме работы "Короткосоставный"

4-7

- в режиме работы "Длинносоставный"

12-16

1.5 Время снижения давления в тормозном резервуаре до давления 0,04 МПа (0,4 кгс/см) при повышении давления в магистральном резервуаре до зарядного давления после экстренного торможения, с:

6.1.2.1, перечисление д)

- в режиме работы "Короткосоставный"

8-12

- в режиме работы "Длинносоставный"

18-24

1.6 Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение при снижении давления в магистральном резервуаре темпом мягкости

Отсутствие срабатывания воздухораспределителя

6.1.2.1, перечисление е)

1.7 Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на экстренное торможение при снижении давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре темпом служебного торможения

Отсутствие срабатывания воздухораспределителя

6.1.2.1, перечисление ж)

1.8 Срабатывание воздухораспределителя на экстренное торможение при снижении давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре темпом экстренного торможения

Срабатывание воздухораспределителя

6.1.2.1, перечисление и)

1.9 "Давление в тормозном резервуаре через 120 с после экстренного торможения", МПа (кгс/см), не менее

0,37 (3,8)

6.1.2.1, перечисление к)

2 Показатели работы воздухораспределителей на групповом стенде

2.1 Пятнадцать последовательно включенных воздухораспределителей (воздухораспределитель работает в режиме работы "Короткосоставный")

2.1.1 Давление в тормозных цилиндрах после снижения давления в тормозной магистрали на 0,03 МПа (0,3 кгс/см) темпом служебного торможения, МПа (кгс/см), не менее

0,04 (0,4)

6.1.2.2, перечисление а)

2.1.2 Время отсутствия выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров после снижения давления в тормозной магистрали на 0,03 МПа (0,3 кгс/см) темпом служебного торможения, с, не менее

60

6.1.2.2, перечисление а)

2.1.3 Давление воздуха в тормозных цилиндрах при повышении давления в тормозной магистрали до зарядного давления после ступторможения, МПа (кгс/см), не более

0,005 (0,05)

6.1.2.2, перечисление а)

2.1.4 Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на экстренное торможение при снижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали темпом служебного торможения

Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на экстренное торможение

6.1.2.2, перечисление б)

2.1.5 Давление воздуха в тормозных цилиндрах при снижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали с зарядного давления темпом мягкости, МПа (кгс/см), не более

0,005 (0,05)

6.1.2.2, перечисление в)

2.2 Тридцать последовательно включенных воздухораспределителей работает на режиме работы "Длинносоставный"

2.2.1 Давление в тормозных цилиндрах в течение 180 с после снижения давления в тормозной магистрали на 0,04 МПа (0,4 кгс/см) темпом служебного торможения, МПа (кгс/см)

0,08-0,25 (0,8-2,6)

6.1.2.2, перечисление г)

2.2.2 Время отсутствия выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров после снижения давления в тормозной магистрали на 0,04 МПа (0,4 кгс/см) темпом служебного торможения, с, не менее

600

6.1.2.2, перечисление д)

2.2.3 Отсутствие срабатывания воздухораспределителей на экстренное торможение при полном служебном торможении

Отсутствие срабатывания воздухораспределителей на экстренное торможение

6.1.2.2, перечисление е)

2.2.4 Время выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров после полного служебного торможения, с, не более

70

6.1.2.2, перечисление ж)

2.2.5 Давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах через 120 с после экстренного торможения, МПа (кгс/см), не менее

0,37 (3,8)

6.1.2.2, перечисление и)

2.2.6 Скорость распространения тормозной волны при экстренном торможении, м/с, не менее

250

6.1.2.2, перечисление к)

3 Показатели работы воздухораспределителей при воздействии предельных значений рабочих температур

3.1 Зарядка запасного резервуара до зарядного давления

6.1.2.3, перечисление а)

3.2 Давление сжатого воздуха в тормозном резервуаре после ступени торможения, МПа (кгс/см), не менее

0,08 (0,8)

6.1.2.3, перечисление б)

3.3 Изменение установившегося давления сжатого воздуха в тормозном резервуаре в течение 60 с после ступени торможения, МПа (кгс/см)

0,01 (0,1)

6.1.2.3, перечисление в)

3.4 Давление сжатого воздуха в тормозном резервуаре после повышения давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре до зарядного давления, МПа (кгс/см), не более

0,005 (0,05)

6.1.2.3, перечисление г)

3.5 Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на экстренное торможение при снижении давления в магистральном резервуаре темпом служебного торможения

Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на экстренное торможение

6.1.2.3, перечисление д)

3.6 Давление сжатого воздуха в тормозном резервуаре после повышения давления в магистральном резервуаре до 0,41 МПа (4,2 кгс/см), МПа (кгс/см), не более

0,005 (0,05)

6.1.2.3, перечисление е)

3.7 Срабатывание воздухораспределителя на экстренное торможение при снижении давления в магистральном резервуаре темпом экстренного торможения

Срабатывание воздухораспределителя на экстренное торможение

6.1.2.3, перечисление ж)

4 Работоспособность при воздействии внешних механических факторов

4.1 Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение при воздействии внешних механических факторов

Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение

6.1.2.4, перечисление а)

4.2 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после ступени торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см), не более

0,01 (0,1)

6.1.2.4, перечисление б)

4.3 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после полного служебного торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см), не более

0,01 (0,1)

6.1.2.4, перечисление в)

4.4 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после экстренного торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см), должно быть, не более

0,01 (0,1)

6.1.2.4, перечисление г)


Таблица 4.1. (Поправка. ИУС N 12-2019).

4.2.2 Показатели безопасности воздухораспределителей автоматических тормозов пассажирского подвижного состава со ступенчатым отпуском автоматических тормозов, их нормативные значения и методы контроля указаны в таблице 4.2.


Таблица 4.2

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

1 Показатели работы отдельного воздухораспределителя при температуре (20±10)°С

1.1 Давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре (резервуаре) при снижении давления в магистральном резервуаре с зарядного давления темпом мягкости, МПа (кгс/см), не более

0,005 (0,05)

6.2.2.1, перечисление а)

1.2 Время до срабатывания воздухораспределителя на торможение после начала снижения давления в магистральном резервуаре с зарядного давления темпом чувствительности, с, не более

1,2

6.2.2.1, перечисление б)

1.3 Давление в тормозном цилиндре (резервуаре) через 60 с после срабатывания воздухораспределителя на торможение при снижении давления в магистральном резервуаре с зарядного давления темпом чувствительности, МПа (кгс/см), не менее

0,03 (0,3)

6.2.2.1, перечисление б)

1.4 Снижение давления в магистральном резервуаре при полном служебном торможении, МПа (кгс/см)

0,15±0,01 (1,5±0,1)

6.2.2.1, перечисление в)

1.5 Давление в тормозном цилиндре (резервуаре) после полного служебного торможения МПа (кгс/см)

0,38±0,01
(3,9±0,1)

6.2.2.1, перечисление в)

1.6 Время выпуска воздуха из тормозного цилиндра (резервуара) до давления в нем 0,04 МПа, (0,4 кгс/см) при отпуске после полного служебного торможения, с:

6.2.2.1, перечисление г)

- на режиме пассажирского поезда

15-20

- на режиме пассажирского поезда для МВПС

7-10

- на режиме грузового поезда (при наличии)

45-60

1.7 Время наполнения тормозного цилиндра (резервуара) до 95% полного давления в нем после снижения давления в магистральном резервуаре темпом экстренного торможения, с:

- на режиме пассажирского поезда

3-5

6.2.2.1, перечисление д)

- на режиме грузового поезда (при наличии)

18-30

1.8 Изменение установившегося давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре (резервуаре) при утечке из него после экстренного торможения, МПа (кгс/см), не более

0,03 (0,3)

6.2.2.1, перечисление е)

1.9 Давления, при которых воздухораспределитель при отпуске после торможения, имеет полную готовность к последующему торможению:

- в тормозной магистрали ниже зарядного давления на величину, МПа (кгс/см), не менее

0,015 (0,15)

6.2.2.1, перечисление ж)

- в тормозном цилиндре (резервуаре), МПа (кгс/см), менее

0,03 (0,30)

1.10 Отсутствие перезарядки и срабатывания на торможение полностью готового к торможению воздухораспределителя при повышении давления в магистральном резервуаре с зарядного давления до (0,59±0,005) МПа (6,0±0,05 кгс/см) и его последующем снижении до зарядного давления в течение времени завышения давления, с, не менее

2

6.2.2.1, перечисление и)

2 Показатели работы 20 воздухораспределителей на групповом стенде

2.1 Скорость распространения тормозной волны при экстренном торможении, м/с, не менее

250

6.2.2.2, перечисление а)

2.2 Давления в тормозных цилиндрах через 60 с после экстренного торможения, МПа (кгс/см)

0,38±0,01 (3,9±0,1)

6.2.2.2, перечисление б)

2.3 Срабатывание всех воздухораспределителей на торможение при снижении давления в тормозной магистрали на величину МПа (кгс/см), не более

0,03 (0,3)

6.2.2.2, перечисление в)

2.4 Давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре при снижении давления в тормозной магистрали с зарядного давления темпом мягкости, МПа (кгс/см), не более

0,005 (0,05)

6.2.2.2, перечисление г)

2.5 Время выпуска воздуха из тормозных цилиндров до давления 0,04 МПа (0,4 кгс/см) при отпуске после полного служебного торможения, не более

6.2.2.2, перечисление д)

- на режиме пассажирского поезда

25

- на режиме грузового поезда (при наличии)

70

3 Показатели работы отдельного воздухораспределителя при воздействии предельных значений рабочих температур

6.2.2.3, перечисление а)

3.1 Давление в тормозном резервуаре:

- через 60 с после снижения давления в магистральном резервуаре с зарядного давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см), МПа (кгс/см), не менее

0,03 (0,3)

- при последующем повышении давления в магистральном резервуаре до зарядного давления, МПа (кгс/см), не более

0,005 (0,05)

3.2 Давление в тормозном резервуаре при полном служебном торможении, МПа (кгс/см)

0,38 (3,9)

6.2.2.3, перечисление б)

3.3 Изменение давления сжатого воздуха в тормозном резервуаре при утечке из него после полного служебного торможения, МПа (кгс/см), не более

0,04 (0,4)

6.2.2.3, перечисление в)

3.4 Время выпуска воздуха из тормозного резервуара до давления 0,04 МПа (0,4 кгс/см) при отпуске после полного служебного торможения, с, не более

6.2.2.3, перечисление г)

- на режиме пассажирского поезда

25

- на режиме грузового поезда (при наличии)

70

3.5 Давление в тормозном резервуаре при отпуске после полного служебного торможения, МПа (кгс/см), не более

0,005 (0,05)

6.2.2.3, перечисление г)

4 Работоспособность при воздействии внешних механических факторов

6.2.2.4

4.1 Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение при воздействии внешних механических факторов

Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение

6.2.2.4, перечисление а)

4.2 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после ступени торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см), не более

0,01 (0,1)

6.2.2.4, перечисление б)

4.3 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после полного служебного торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см), не более

0,01 (0,1)

6.2.2.4, перечисление в)

4.4 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после экстренного торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см), не более

0,01 (0,1)

6.2.2.4, перечисление г)

4.2.3 Показатели безопасности воздухораспределителей автоматических тормозов грузового подвижного состава, их нормативные значения и методы контроля указаны в таблице 4.3.

Таблица 4.3

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

1 Показатели работы воздухораспределителя при температуре плюс (20±10)°С

1.1 Воздухораспределитель на режимах работы "Равнинный" и "Груженый" должен обеспечить:

1.1.1 Время зарядки запасного резервуара, с

14-18

6.3.2.1, перечисление а)

1.1.2 Давление в тормозном резервуаре после ступени торможения МПа (кгс/см), не менее

0,06 (0,6)

6.3.2.1, перечисление б)

1.1.3 Изменение давления в тормозном и запасном резервуаре после ступени торможения, МПа (кгс/см), не более

0,005 (0,05)

6.3.2.1, перечисление б)

1.1.4 Время выпуска воздуха из тормозного резервуара при повышении давления в магистральном резервуаре медленным темпом, с, не более

70

6.3.2.1, перечисление б)

1.1.5 Давление в тормозном резервуаре при полном служебном торможении, МПа (кгс/см)

0,39-0,44 (4,0-4,5)

6.3.2.1, перечисление в)

1.1.6 Время наполнения тормозного резервуара при полном служебном торможении до 0,34 МПа (3,5 кгс/см), с

8-15

6.3.2.1, перечисление в)

1.1.7 Время выпуска воздуха из тормозного резервуара при отпуске после полного служебного торможения повышением давления в магистральном резервуаре до зарядного давления, с, не более

60

6.3.2.1, перечисление в)

1.1.8 Время выпуска воздуха из тормозного резервуара при отпуске после полного служебного торможения повышением давления в тормозной магистрали до 0,44 МПа (4,5 кгс/см), с, не более

70

6.3.2.1, перечисление в)

1.1.9 Давление сжатого воздуха в тормозном резервуаре при снижении давления в магистральном резервуаре темпом мягкости с повышенного зарядного давления, МПа (кгс/см), не более

0,005 (0,05)

6.3.2.1, перечисление г)

1.1.10 Давление в запасном резервуаре при понижении давления в магистральном резервуаре темпом мягкости с повышенного зарядного давления, МПа (кгс/см), не менее

0,57 (5,8)

6.3.2.1, перечисление г)

1.2 Воздухораспределитель на режимах "Равнинный" и "Средний" должен обеспечить:

1.2.1 Давление в тормозном резервуаре при полном служебном торможении, МПа (кгс/см)

0,29-0,33 (3,0-3,4)

6.3.2.1, перечисление д)

1.2.2 Изменение давления в тормозном резервуаре при утечке из него, МПа (кгс/см), не более

0,035 (0,35)

6.3.2.1, перечисление д)

1.3 Давление в тормозном резервуаре на режимах работы воздухораспределителя "Равнинный" и "Порожний" при полном служебном торможении, МПа (кгс/см)

0,14-0,18 (1,4-1,8)

6.3.2.1, перечисление е)

1.4 Воздухораспределитель на режимах работы "Горный" и "Груженый" при повышенном зарядном давлении должен обеспечить:

1.4.1 Время выпуска воздуха из тормозного резервуара при отпуске после полного служебного торможения повышением давления в магистральном резервуаре до зарядного давления, с, не более

70

6.3.2.1, перечисление ж)

1.4.2 Давление в тормозном резервуаре при ступени отпуска после служебного торможения, МПа (кгс/см), не менее

0,06 (0,6)

6.3.2.1, перечисление и)

2 Показатели работы 100 воздухораспределителей на групповом стенде:

2.1 Воздухораспределители на режимах работы "Равнинный" и "Груженый" должны обеспечить:

2.1.1 Время наполнения тормозных цилиндров при ступени торможения, с, не более

10

6.3.2.2, перечисление а)

2.1.2 Давление в тормозных цилиндрах при ступени торможения через 120 с, МПа (кгс/см)

0,06-0,18 (0,6-1,8)

6.3.2.2, перечисление а)

2.1.3 Давление в тормозных цилиндрах при ступени торможения через 300 с, МПа (кгс/см), не менее

0,04 (0,4)

6.3.2.2, перечисление а)

2.1.4 Время выпуска воздуха из тормозных цилиндров при отпуске после ступени торможения, с, не более

60

6.3.2.2, перечисление а)

2.1.5 Время выпуска воздуха из тормозных цилиндров при отпуске после полного служебного торможения повышением давления в тормозной магистрали до 0,44 МПа (4,5 кгс/см), с, не более

90

6.3.2.2, перечисление б)

2.1.6 Скорость распространения тормозной волны при экстренном торможении, м/с, не менее

275

6.3.2.2, перечисление б)

2.1.7 Давление в тормозных цилиндрах после экстренного торможения, МПа (кгс/см):

- на режиме "Равнинный" и "Средний"

0,29-0,33 (3,0-3,4)

6.3.2.2, перечисление в)

- на режиме "Равнинный" и "Груженый"

0,39-0,44 (4,0-4,5)

6.3.2.2, перечисление в)

2.2 Воздухораспределители на режимах работы "Горный" и "Груженый" должны обеспечивать:

2.2.1 Давление в тормозных цилиндрах через 600 с после ступени торможения, МПа (кгс/см), не менее

0,039 (0,4)

6.3.2.2, перечисление г)

2.2.2 Давление в тормозных цилиндрах после полного служебного торможения, МПа (кгс/см)

0,39-0,44 (4,0-4,5)

6.3.2.2, перечисление д)

2.2.3 Давление в тормозных цилиндрах при ступени отпуска после полного служебного торможения в течение 210 с, МПа (кгс/см)

0,05-0,29 (0,5-3,0)

6.3.2.2, перечисление д)

3 Показатели работы отдельного воздухораспределителя при воздействии предельных значений рабочих температур

3.1 Давление в тормозном резервуаре после ступени торможения, МПа (кгс/см), не менее

0,04 (0,4)

6.3.2.3, перечисление а)

3.2 Отсутствие полного выпуска воздуха из тормозного резервуара после ступени торможения в течение времени, с, не менее

300

6.3.2.3, перечисление а)

3.3 Изменение давления в тормозном резервуаре при утечке из него, МПа (кгс/см), не более

0,05 (0,5)

6.3.2.3, перечисление а)

3.4 Давление сжатого воздуха в тормозном резервуаре при отпуске после ступеней торможения повышением давления в магистральном резервуаре до 0,46 МПа (4,7кгс/см), не более

0,005 (0,05)

6.3.2.3, перечисление а)

3.5 Давление сжатого воздуха в тормозном резервуаре при отпуске после ступеней торможения повышением давления в магистральном резервуаре медленным темпом, МПа (кгс/см), не более

0,005 (0,05)

6.3.2.3, перечисление а)

3.6 Давление в тормозном резервуаре после экстренного торможения на режиме "Порожний", МПа (кгс/см)

0,13-0,19 (1,3-1,9)

6.3.2.3, перечисление б)

3.7 Давление в тормозном резервуаре после экстренного торможения на режиме "Средний", МПа (кгс/см)

0,29-0,34 (3,0-3,5)

6.3.2.3, перечисление б)

3.8 Давление в тормозном резервуаре после экстренного торможения на режиме "Груженый", МПа (кгс/см)

0,38-0,44 (3,9-4,5)

6.3.2.3, перечисление б)

3.9 Снижение давления в запасном резервуаре в течение 60 с после экстренного торможения, МПа (кгс/см), не более

0,01 (0,1)

6.3.2.3, перечисление б)

4 Работоспособность при воздействии внешних механических факторов

4.1 Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение при воздействии внешних механических факторов

Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение

6.3.2.4, перечисление а)

4.2 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после ступени торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см), не более

0,035 (0,35)

6.3.2.4, перечисление б)

4.3 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после полного служебного торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см), не более

0,035 (0,35)

6.3.2.4, перечисление в)

4.4 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после экстренного торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см), не более

0,035 (0,35)

6.3.2.4, перечисление г)


Таблица 4.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2.4 Показатели безопасности крана машиниста универсального, их нормативные значения и методы контроля указаны в таблице 4.4.

Таблица 4.4

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

1 Показатели работы крана машиниста при температуре (20±10)°С

1.1 Изменение установившегося давления в магистральном резервуаре при положении "Поездное" при создании искусственной утечки из магистрального резервуара через отверстие диаметром 2 мм, МПа (кгс/см)

±0,015 (±0,15)

6.4.2.1, перечисление а)

1.2 Изменение в течение 180 с установившегося давления в магистральном резервуаре при положении "Перекрыша с питанием" после ступени торможения, МПа (кгс/см)

±0,01 (±0,10)

6.4.2.1, перечисление б)

1.3 Изменение давления сжатого воздуха в

уравнительном резервуаре при установке органа управления крана машиниста в положение "Перекрыша без питания" при снижении давления в магистральном резервуаре через отверстие диаметром 2 мм

Наличие снижения давления сжатого воздуха в уравнительном резервуаре

6.4.2.1, перечисление в)

1.4 Время снижения давления в магистральном резервуаре от 0,49 до 0,39 МПа (от 5,0 до 4,0 кгс/см) при положении органа управления крана машиниста "Служебное торможение", с

4-5

6.4.2.1, перечисление г)

1.5 Время снижения давления в магистральном резервуаре от 0,49 до 0,15 МПа (от 5,0 до 1,5 кгс/см) при положении органа управления крана машиниста "Экстренное торможение", с, не более

3

6.4.2.1, перечисление д)

1.6 Время снижения давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре от 0,59 до 0,57 МПа (от 6,0 до 5,8 кгс/см) при положении "Поездное" и утечке воздуха из магистрального резервуара через отверстие диаметром 2 мм, с

80-120

6.4.2.1, перечисление е)

2 Показатели работы кранов машиниста при предельных значениях рабочих температур

2.1 Снижение давления в магистральном резервуаре при установке органа управления крана машиниста в положение "Перекрыша с питанием" и утечке воздуха из магистрального резервуара через отверстие диаметром 1 мм, МПа (кгс/см), не более

0,015 (0,15)

6.4.2.2, перечисление а)

2.2 Снижение давления в магистральном резервуаре при установке органа управления крана машиниста в положение "Поездное" и утечке воздуха из магистрального резервуара через отверстие диаметром 1 мм, МПа (кгс/см), не более

0,015 (0,15)

6.4.2.2, перечисление а)

2.3 Изменение в течение 180 с установившегося давления сжатого воздуха в уравнительном резервуаре после ступени торможения при положении органа управления крана машиниста "Перекрыша с питанием", МПа (кгс/см), не более

0,015 (0,15)

6.4.2.2, перечисление б)

2.4 Изменение давления сжатого воздуха в уравнительном резервуаре при установке органа управления крана машиниста в положение "Перекрыша без питания"

Снижение давления в уравнительном резервуаре

6.4.2.2, перечисление в)

3 Работоспособность при воздействии внешних механических факторов

3.1 Изменение установившегося давления в магистральном резервуаре при положении "Поездное" при создании искусственной утечки из магистрального резервуара через отверстие диаметром 2 мм, МПа (кгс/см), не более

0,015 (0,15)

6.4.2.3, перечисление а)

3.2 Изменение в течение 180 с установившегося давления в магистральном резервуаре при положении "Перекрыша с питанием" после ступени торможения, МПа (кгс/см), не более

0,01 (0,1)

6.4.2.3, перечисление б)

3.3 Время снижения давления в магистральном резервуаре от 0,49 до 0,39 МПа (от 5,0 до 4,0 кгс/см) при положении органа управления крана машиниста "Служебное торможение", с

4-5

6.4.2.3, перечисление в)

3.4 Время снижения давления в магистральном резервуаре от 0,49 до 0,15 МПа (от 5,0 до 1,5 кгс/см) при положении органа управления крана машиниста "Экстренное торможение", с, не более

3

6.4.2.3, перечисление г)


Таблица 4.4 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2.5 Показатели безопасности крана машиниста тормозного с автоматическими перекрышами, их нормативные значения и методы контроля указаны в таблице 4.5.

Таблица 4.5

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

1 Показатели работы крана машиниста при температуре (20±10)°С

1.1 Минимальный диапазон регулирования величины зарядного давления в магистральном резервуаре при поездном положении органа управления крана машиниста, МПа (кгс/см)

0,47-0,51 (4,8-5,2)

6.5.2.1, перечисление а)

1.2 Снижение давления в магистральном резервуаре при полном служебном торможении, МПа (кгс/см)

0,15-0,20 (1,5-2,0)

6.5.2.1, перечисление б)

1.3 Изменение установившегося давления в магистральном резервуаре в положениях органа управления крана машиниста поездном и служебных торможениях, МПа (кгс/см), не более

0,01 (0,1)

6.5.2.1, перечисление в)

1.4 Изменение давления в магистральном резервуаре при утечке из него через отверстие диаметром 1 мм в положениях органа управления крана машиниста поездном и служебных торможениях, МПа (кгс/см), не более

0,015 (0,15)

6.5.2.1, перечисление г)

1.5 Время снижения давления в магистральном резервуаре при экстренном торможении с зарядного до 0,29 МПа (3,0 кгс/см), с, не более

2

6.5.2.1, перечисление д)

2 Показатели работы крана машиниста при предельных значениях рабочих температур

2.1 Снижение давления в магистральном резервуаре при полном служебном торможении, МПа (кгс/см)

0,15-0,20 (1,5-2,0)

6.5.2.2, перечисление а)

2.2 Изменение установившегося давления в магистральном резервуаре в положениях органа управления крана машиниста поездном и полного служебного торможения, МПа (кгс/см), не более

0,01 (0,1)

6.5.2.2, перечисление б)

2.3 Изменение давления в магистральном резервуаре при утечке из него через отверстие диаметром 1 мм в положениях органа управления крана машиниста поездном и служебных торможений, МПа (кгс/см), не более

0,015 (0,15)

6.5.2.2, перечисление в)

2.4 Время снижения давления в магистральном резервуаре от 0,49 до 0,39 МПа (от 5,0 до 4,0 кгс/см) при полном служебном торможении, с

2-5

6.5.2.2, перечисление г)

2.5 Время снижения давления в магистральном резервуаре при экстренном торможении с зарядного до 0,29 МПа (3,0 кгс/см), с, не более

2,5

6.5.2.2, перечисление д)

3 Работоспособность устройства при воздействии внешних механических факторов

3.1 Изменение установившегося давления в магистральном резервуаре в положениях органа управления крана машиниста поездном и служебных торможений, МПа (кгс/см), не более

0,01 (0,1)

6.5.2.3