4.2.1 Показатели безопасности воздухораспределителей с бесступенчатым отпуском автоматических тормозов пассажирского подвижного состава, их нормативные значения и методы контроля указаны в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Наименование показателя | Нормативное значение показателя | Номер подпункта метода испытания (контроля) |
1 Показатели работы отдельных воздухораспределителей при температуре (20±10)°С | ||
1.1 Время зарядки запасного резервуара через воздухораспределитель, с | 130-160 | 6.1.2.1, перечисление а) |
1.2 Изменение установившегося давления воздухораспределителем в тормозном резервуаре в течение 60 с после ступени торможения, МПа (кгс/см) | ±0,01 (±0,1) | 6.1.2.1, перечисление б) |
1.3 Время выпуска воздуха через воздухораспределитель после ступени торможения, с, не более | 60 | 6.1.2.1, перечисление в) |
1.4 Время наполнения тормозного резервуара до давления 0,34 МПа (3,5 кгс/см) при понижении давления в магистральном резервуаре темпом экстренного торможения, с: | 6.1.2.1, перечисление г) | |
- в режиме работы "Короткосоставный" | 4-7 | |
- в режиме работы "Длинносоставный" | 12-16 | |
1.5 Время снижения давления в тормозном резервуаре до давления 0,04 МПа (0,4 кгс/см) при повышении давления в магистральном резервуаре до зарядного давления после экстренного торможения, с: | 6.1.2.1, перечисление д) | |
- в режиме работы "Короткосоставный" | 8-12 | |
- в режиме работы "Длинносоставный" | 18-24 | |
1.6 Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение при снижении давления в магистральном резервуаре темпом мягкости | Отсутствие срабатывания воздухораспределителя | 6.1.2.1, перечисление е) |
1.7 Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на экстренное торможение при снижении давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре темпом служебного торможения | Отсутствие срабатывания воздухораспределителя | 6.1.2.1, перечисление ж) |
1.8 Срабатывание воздухораспределителя на экстренное торможение при снижении давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре темпом экстренного торможения | Срабатывание воздухораспределителя | 6.1.2.1, перечисление и) |
1.9 "Давление в тормозном резервуаре через 120 с после экстренного торможения", МПа (кгс/см), не менее | 0,37 (3,8) | 6.1.2.1, перечисление к) |
2 Показатели работы воздухораспределителей на групповом стенде | ||
2.1 Пятнадцать последовательно включенных воздухораспределителей (воздухораспределитель работает в режиме работы "Короткосоставный") | ||
2.1.1 Давление в тормозных цилиндрах после снижения давления в тормозной магистрали на 0,03 МПа (0,3 кгс/см) темпом служебного торможения, МПа (кгс/см), не менее | 0,04 (0,4) | 6.1.2.2, перечисление а) |
2.1.2 Время отсутствия выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров после снижения давления в тормозной магистрали на 0,03 МПа (0,3 кгс/см) темпом служебного торможения, с, не менее | 60 | 6.1.2.2, перечисление а) |
2.1.3 Давление воздуха в тормозных цилиндрах при повышении давления в тормозной магистрали до зарядного давления после ступторможения, МПа (кгс/см), не более | 0,005 (0,05) | 6.1.2.2, перечисление а) |
2.1.4 Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на экстренное торможение при снижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали темпом служебного торможения | Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на экстренное торможение | 6.1.2.2, перечисление б) |
2.1.5 Давление воздуха в тормозных цилиндрах при снижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали с зарядного давления темпом мягкости, МПа (кгс/см), не более | 0,005 (0,05) | 6.1.2.2, перечисление в) |
2.2 Тридцать последовательно включенных воздухораспределителей работает на режиме работы "Длинносоставный" | ||
2.2.1 Давление в тормозных цилиндрах в течение 180 с после снижения давления в тормозной магистрали на 0,04 МПа (0,4 кгс/см) темпом служебного торможения, МПа (кгс/см) | 0,08-0,25 (0,8-2,6) | 6.1.2.2, перечисление г) |
2.2.2 Время отсутствия выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров после снижения давления в тормозной магистрали на 0,04 МПа (0,4 кгс/см) темпом служебного торможения, с, не менее | 600 | 6.1.2.2, перечисление д) |
2.2.3 Отсутствие срабатывания воздухораспределителей на экстренное торможение при полном служебном торможении | Отсутствие срабатывания воздухораспределителей на экстренное торможение | 6.1.2.2, перечисление е) |
2.2.4 Время выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров после полного служебного торможения, с, не более | 70 | 6.1.2.2, перечисление ж) |
2.2.5 Давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах через 120 с после экстренного торможения, МПа (кгс/см), не менее | 0,37 (3,8) | 6.1.2.2, перечисление и) |
2.2.6 Скорость распространения тормозной волны при экстренном торможении, м/с, не менее | 250 | 6.1.2.2, перечисление к) |
3 Показатели работы воздухораспределителей при воздействии предельных значений рабочих температур | ||
3.1 Зарядка запасного резервуара до зарядного давления | 6.1.2.3, перечисление а) | |
3.2 Давление сжатого воздуха в тормозном резервуаре после ступени торможения, МПа (кгс/см), не менее | 0,08 (0,8) | 6.1.2.3, перечисление б) |
3.3 Изменение установившегося давления сжатого воздуха в тормозном резервуаре в течение 60 с после ступени торможения, МПа (кгс/см) | 0,01 (0,1) | 6.1.2.3, перечисление в) |
3.4 Давление сжатого воздуха в тормозном резервуаре после повышения давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре до зарядного давления, МПа (кгс/см), не более | 0,005 (0,05) | 6.1.2.3, перечисление г) |
3.5 Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на экстренное торможение при снижении давления в магистральном резервуаре темпом служебного торможения | Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на экстренное торможение | 6.1.2.3, перечисление д) |
3.6 Давление сжатого воздуха в тормозном резервуаре после повышения давления в магистральном резервуаре до 0,41 МПа (4,2 кгс/см), МПа (кгс/см), не более | 0,005 (0,05) | 6.1.2.3, перечисление е) |
3.7 Срабатывание воздухораспределителя на экстренное торможение при снижении давления в магистральном резервуаре темпом экстренного торможения | Срабатывание воздухораспределителя на экстренное торможение | 6.1.2.3, перечисление ж) |
4 Работоспособность при воздействии внешних механических факторов | ||
4.1 Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение при воздействии внешних механических факторов | Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение | 6.1.2.4, перечисление а) |
4.2 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после ступени торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см), не более | 0,01 (0,1) | 6.1.2.4, перечисление б) |
4.3 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после полного служебного торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см), не более | 0,01 (0,1) | 6.1.2.4, перечисление в) |
4.4 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после экстренного торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см), должно быть, не более | 0,01 (0,1) | 6.1.2.4, перечисление г) |
Таблица 4.1. (Поправка. ИУС N 12-2019).
4.2.2 Показатели безопасности воздухораспределителей автоматических тормозов пассажирского подвижного состава со ступенчатым отпуском автоматических тормозов, их нормативные значения и методы контроля указаны в таблице 4.2.
Таблица 4.2
Наименование показателя | Нормативное значение показателя | Номер подпункта метода испытания (контроля) |
1 Показатели работы отдельного воздухораспределителя при температуре (20±10)°С | ||
1.1 Давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре (резервуаре) при снижении давления в магистральном резервуаре с зарядного давления темпом мягкости, МПа (кгс/см), не более | 0,005 (0,05) | 6.2.2.1, перечисление а) |
1.2 Время до срабатывания воздухораспределителя на торможение после начала снижения давления в магистральном резервуаре с зарядного давления темпом чувствительности, с, не более | 1,2 | 6.2.2.1, перечисление б) |
1.3 Давление в тормозном цилиндре (резервуаре) через 60 с после срабатывания воздухораспределителя на торможение при снижении давления в магистральном резервуаре с зарядного давления темпом чувствительности, МПа (кгс/см), не менее | 0,03 (0,3) | 6.2.2.1, перечисление б) |
1.4 Снижение давления в магистральном резервуаре при полном служебном торможении, МПа (кгс/см) | 0,15±0,01 (1,5±0,1) | 6.2.2.1, перечисление в) |
1.5 Давление в тормозном цилиндре (резервуаре) после полного служебного торможения МПа (кгс/см) | 0,38±0,01 | 6.2.2.1, перечисление в) |
1.6 Время выпуска воздуха из тормозного цилиндра (резервуара) до давления в нем 0,04 МПа, (0,4 кгс/см) при отпуске после полного служебного торможения, с: | 6.2.2.1, перечисление г) | |
- на режиме пассажирского поезда | 15-20 | |
- на режиме пассажирского поезда для МВПС | 7-10 | |
- на режиме грузового поезда (при наличии) | 45-60 | |
1.7 Время наполнения тормозного цилиндра (резервуара) до 95% полного давления в нем после снижения давления в магистральном резервуаре темпом экстренного торможения, с: | ||
- на режиме пассажирского поезда | 3-5 | 6.2.2.1, перечисление д) |
- на режиме грузового поезда (при наличии) | 18-30 | |
1.8 Изменение установившегося давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре (резервуаре) при утечке из него после экстренного торможения, МПа (кгс/см), не более | 0,03 (0,3) | 6.2.2.1, перечисление е) |
1.9 Давления, при которых воздухораспределитель при отпуске после торможения, имеет полную готовность к последующему торможению: | ||
- в тормозной магистрали ниже зарядного давления на величину, МПа (кгс/см), не менее | 0,015 (0,15) | 6.2.2.1, перечисление ж) |
- в тормозном цилиндре (резервуаре), МПа (кгс/см), менее | 0,03 (0,30) | |
1.10 Отсутствие перезарядки и срабатывания на торможение полностью готового к торможению воздухораспределителя при повышении давления в магистральном резервуаре с зарядного давления до (0,59±0,005) МПа (6,0±0,05 кгс/см) и его последующем снижении до зарядного давления в течение времени завышения давления, с, не менее | 2 | 6.2.2.1, перечисление и) |
2 Показатели работы 20 воздухораспределителей на групповом стенде | ||
2.1 Скорость распространения тормозной волны при экстренном торможении, м/с, не менее | 250 | 6.2.2.2, перечисление а) |
2.2 Давления в тормозных цилиндрах через 60 с после экстренного торможения, МПа (кгс/см) | 0,38±0,01 (3,9±0,1) | 6.2.2.2, перечисление б) |
2.3 Срабатывание всех воздухораспределителей на торможение при снижении давления в тормозной магистрали на величину МПа (кгс/см), не более | 0,03 (0,3) | 6.2.2.2, перечисление в) |
2.4 Давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре при снижении давления в тормозной магистрали с зарядного давления темпом мягкости, МПа (кгс/см), не более | 0,005 (0,05) | 6.2.2.2, перечисление г) |
2.5 Время выпуска воздуха из тормозных цилиндров до давления 0,04 МПа (0,4 кгс/см) при отпуске после полного служебного торможения, не более | 6.2.2.2, перечисление д) | |
- на режиме пассажирского поезда | 25 | |
- на режиме грузового поезда (при наличии) | 70 | |
3 Показатели работы отдельного воздухораспределителя при воздействии предельных значений рабочих температур | 6.2.2.3, перечисление а) | |
3.1 Давление в тормозном резервуаре: | ||
- через 60 с после снижения давления в магистральном резервуаре с зарядного давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см), МПа (кгс/см), не менее | 0,03 (0,3) | |
- при последующем повышении давления в магистральном резервуаре до зарядного давления, МПа (кгс/см), не более | 0,005 (0,05) | |
3.2 Давление в тормозном резервуаре при полном служебном торможении, МПа (кгс/см) | 0,38 (3,9) | 6.2.2.3, перечисление б) |
3.3 Изменение давления сжатого воздуха в тормозном резервуаре при утечке из него после полного служебного торможения, МПа (кгс/см), не более | 0,04 (0,4) | 6.2.2.3, перечисление в) |
3.4 Время выпуска воздуха из тормозного резервуара до давления 0,04 МПа (0,4 кгс/см) при отпуске после полного служебного торможения, с, не более | 6.2.2.3, перечисление г) | |
- на режиме пассажирского поезда | 25 | |
- на режиме грузового поезда (при наличии) | 70 | |
3.5 Давление в тормозном резервуаре при отпуске после полного служебного торможения, МПа (кгс/см), не более | 0,005 (0,05) | 6.2.2.3, перечисление г) |
4 Работоспособность при воздействии внешних механических факторов | 6.2.2.4 | |
4.1 Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение при воздействии внешних механических факторов | Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение | 6.2.2.4, перечисление а) |
4.2 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после ступени торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см), не более | 0,01 (0,1) | 6.2.2.4, перечисление б) |
4.3 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после полного служебного торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см), не более | 0,01 (0,1) | 6.2.2.4, перечисление в) |
4.4 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после экстренного торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см), не более | 0,01 (0,1) | 6.2.2.4, перечисление г) |
4.2.3 Показатели безопасности воздухораспределителей автоматических тормозов грузового подвижного состава, их нормативные значения и методы контроля указаны в таблице 4.3.
Таблица 4.3
Наименование показателя | Нормативное значение показателя | Номер подпункта метода испытания (контроля) |
1 Показатели работы воздухораспределителя при температуре плюс (20±10)°С | ||
1.1 Воздухораспределитель на режимах работы "Равнинный" и "Груженый" должен обеспечить: | ||
1.1.1 Время зарядки запасного резервуара, с | 14-18 | 6.3.2.1, перечисление а) |
1.1.2 Давление в тормозном резервуаре после ступени торможения МПа (кгс/см), не менее | 0,06 (0,6) | 6.3.2.1, перечисление б) |
1.1.3 Изменение давления в тормозном и запасном резервуаре после ступени торможения, МПа (кгс/см), не более | 0,005 (0,05) | 6.3.2.1, перечисление б) |
1.1.4 Время выпуска воздуха из тормозного резервуара при повышении давления в магистральном резервуаре медленным темпом, с, не более | 70 | 6.3.2.1, перечисление б) |
1.1.5 Давление в тормозном резервуаре при полном служебном торможении, МПа (кгс/см) | 0,39-0,44 (4,0-4,5) | 6.3.2.1, перечисление в) |
1.1.6 Время наполнения тормозного резервуара при полном служебном торможении до 0,34 МПа (3,5 кгс/см), с | 8-15 | 6.3.2.1, перечисление в) |
1.1.7 Время выпуска воздуха из тормозного резервуара при отпуске после полного служебного торможения повышением давления в магистральном резервуаре до зарядного давления, с, не более | 60 | 6.3.2.1, перечисление в) |
1.1.8 Время выпуска воздуха из тормозного резервуара при отпуске после полного служебного торможения повышением давления в тормозной магистрали до 0,44 МПа (4,5 кгс/см), с, не более | 70 | 6.3.2.1, перечисление в) |
1.1.9 Давление сжатого воздуха в тормозном резервуаре при снижении давления в магистральном резервуаре темпом мягкости с повышенного зарядного давления, МПа (кгс/см), не более | 0,005 (0,05) | 6.3.2.1, перечисление г) |
1.1.10 Давление в запасном резервуаре при понижении давления в магистральном резервуаре темпом мягкости с повышенного зарядного давления, МПа (кгс/см), не менее | 0,57 (5,8) | 6.3.2.1, перечисление г) |
1.2 Воздухораспределитель на режимах "Равнинный" и "Средний" должен обеспечить: | ||
1.2.1 Давление в тормозном резервуаре при полном служебном торможении, МПа (кгс/см) | 0,29-0,33 (3,0-3,4) | 6.3.2.1, перечисление д) |
1.2.2 Изменение давления в тормозном резервуаре при утечке из него, МПа (кгс/см), не более | 0,035 (0,35) | 6.3.2.1, перечисление д) |
1.3 Давление в тормозном резервуаре на режимах работы воздухораспределителя "Равнинный" и "Порожний" при полном служебном торможении, МПа (кгс/см) | 0,14-0,18 (1,4-1,8) | 6.3.2.1, перечисление е) |
1.4 Воздухораспределитель на режимах работы "Горный" и "Груженый" при повышенном зарядном давлении должен обеспечить: | ||
1.4.1 Время выпуска воздуха из тормозного резервуара при отпуске после полного служебного торможения повышением давления в магистральном резервуаре до зарядного давления, с, не более | 70 | 6.3.2.1, перечисление ж) |
1.4.2 Давление в тормозном резервуаре при ступени отпуска после служебного торможения, МПа (кгс/см), не менее | 0,06 (0,6) | 6.3.2.1, перечисление и) |
2 Показатели работы 100 воздухораспределителей на групповом стенде: | ||
2.1 Воздухораспределители на режимах работы "Равнинный" и "Груженый" должны обеспечить: | ||
2.1.1 Время наполнения тормозных цилиндров при ступени торможения, с, не более | 10 | 6.3.2.2, перечисление а) |
2.1.2 Давление в тормозных цилиндрах при ступени торможения через 120 с, МПа (кгс/см) | 0,06-0,18 (0,6-1,8) | 6.3.2.2, перечисление а) |
2.1.3 Давление в тормозных цилиндрах при ступени торможения через 300 с, МПа (кгс/см), не менее | 0,04 (0,4) | 6.3.2.2, перечисление а) |
2.1.4 Время выпуска воздуха из тормозных цилиндров при отпуске после ступени торможения, с, не более | 60 | 6.3.2.2, перечисление а) |
2.1.5 Время выпуска воздуха из тормозных цилиндров при отпуске после полного служебного торможения повышением давления в тормозной магистрали до 0,44 МПа (4,5 кгс/см), с, не более | 90 | 6.3.2.2, перечисление б) |
2.1.6 Скорость распространения тормозной волны при экстренном торможении, м/с, не менее | 275 | 6.3.2.2, перечисление б) |
2.1.7 Давление в тормозных цилиндрах после экстренного торможения, МПа (кгс/см): | ||
- на режиме "Равнинный" и "Средний" | 0,29-0,33 (3,0-3,4) | 6.3.2.2, перечисление в) |
- на режиме "Равнинный" и "Груженый" | 0,39-0,44 (4,0-4,5) | 6.3.2.2, перечисление в) |
2.2 Воздухораспределители на режимах работы "Горный" и "Груженый" должны обеспечивать: | ||
2.2.1 Давление в тормозных цилиндрах через 600 с после ступени торможения, МПа (кгс/см), не менее | 0,039 (0,4) | 6.3.2.2, перечисление г) |
2.2.2 Давление в тормозных цилиндрах после полного служебного торможения, МПа (кгс/см) | 0,39-0,44 (4,0-4,5) | 6.3.2.2, перечисление д) |
2.2.3 Давление в тормозных цилиндрах при ступени отпуска после полного служебного торможения в течение 210 с, МПа (кгс/см) | 0,05-0,29 (0,5-3,0) | 6.3.2.2, перечисление д) |
3 Показатели работы отдельного воздухораспределителя при воздействии предельных значений рабочих температур | ||
3.1 Давление в тормозном резервуаре после ступени торможения, МПа (кгс/см), не менее | 0,04 (0,4) | 6.3.2.3, перечисление а) |
3.2 Отсутствие полного выпуска воздуха из тормозного резервуара после ступени торможения в течение времени, с, не менее | 300 | 6.3.2.3, перечисление а) |
3.3 Изменение давления в тормозном резервуаре при утечке из него, МПа (кгс/см), не более | 0,05 (0,5) | 6.3.2.3, перечисление а) |
3.4 Давление сжатого воздуха в тормозном резервуаре при отпуске после ступеней торможения повышением давления в магистральном резервуаре до 0,46 МПа (4,7кгс/см), не более | 0,005 (0,05) | 6.3.2.3, перечисление а) |
3.5 Давление сжатого воздуха в тормозном резервуаре при отпуске после ступеней торможения повышением давления в магистральном резервуаре медленным темпом, МПа (кгс/см), не более | 0,005 (0,05) | 6.3.2.3, перечисление а) |
3.6 Давление в тормозном резервуаре после экстренного торможения на режиме "Порожний", МПа (кгс/см) | 0,13-0,19 (1,3-1,9) | 6.3.2.3, перечисление б) |
3.7 Давление в тормозном резервуаре после экстренного торможения на режиме "Средний", МПа (кгс/см) | 0,29-0,34 (3,0-3,5) | 6.3.2.3, перечисление б) |
3.8 Давление в тормозном резервуаре после экстренного торможения на режиме "Груженый", МПа (кгс/см) | 0,38-0,44 (3,9-4,5) | 6.3.2.3, перечисление б) |
3.9 Снижение давления в запасном резервуаре в течение 60 с после экстренного торможения, МПа (кгс/см), не более | 0,01 (0,1) | 6.3.2.3, перечисление б) |
4 Работоспособность при воздействии внешних механических факторов | ||
4.1 Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение при воздействии внешних механических факторов | Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение | 6.3.2.4, перечисление а) |
4.2 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после ступени торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см), не более | 0,035 (0,35) | 6.3.2.4, перечисление б) |
4.3 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после полного служебного торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см), не более | 0,035 (0,35) | 6.3.2.4, перечисление в) |
4.4 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после экстренного торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см), не более | 0,035 (0,35) | 6.3.2.4, перечисление г) |
Таблица 4.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).
4.2.4 Показатели безопасности крана машиниста универсального, их нормативные значения и методы контроля указаны в таблице 4.4.
Таблица 4.4
Наименование показателя | Нормативное значение показателя | Номер подпункта метода испытания (контроля) |
1 Показатели работы крана машиниста при температуре (20±10)°С | ||
1.1 Изменение установившегося давления в магистральном резервуаре при положении "Поездное" при создании искусственной утечки из магистрального резервуара через отверстие диаметром 2 мм, МПа (кгс/см) | ±0,015 (±0,15) | 6.4.2.1, перечисление а) |
1.2 Изменение в течение 180 с установившегося давления в магистральном резервуаре при положении "Перекрыша с питанием" после ступени торможения, МПа (кгс/см) | ±0,01 (±0,10) | 6.4.2.1, перечисление б) |
1.3 Изменение давления сжатого воздуха в уравнительном резервуаре при установке органа управления крана машиниста в положение "Перекрыша без питания" при снижении давления в магистральном резервуаре через отверстие диаметром 2 мм | Наличие снижения давления сжатого воздуха в уравнительном резервуаре | 6.4.2.1, перечисление в) |
1.4 Время снижения давления в магистральном резервуаре от 0,49 до 0,39 МПа (от 5,0 до 4,0 кгс/см) при положении органа управления крана машиниста "Служебное торможение", с | 4-5 | 6.4.2.1, перечисление г) |
1.5 Время снижения давления в магистральном резервуаре от 0,49 до 0,15 МПа (от 5,0 до 1,5 кгс/см) при положении органа управления крана машиниста "Экстренное торможение", с, не более | 3 | 6.4.2.1, перечисление д) |
1.6 Время снижения давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре от 0,59 до 0,57 МПа (от 6,0 до 5,8 кгс/см) при положении "Поездное" и утечке воздуха из магистрального резервуара через отверстие диаметром 2 мм, с | 80-120 | 6.4.2.1, перечисление е) |
2 Показатели работы кранов машиниста при предельных значениях рабочих температур | ||
2.1 Снижение давления в магистральном резервуаре при установке органа управления крана машиниста в положение "Перекрыша с питанием" и утечке воздуха из магистрального резервуара через отверстие диаметром 1 мм, МПа (кгс/см), не более | 0,015 (0,15) | 6.4.2.2, перечисление а) |
2.2 Снижение давления в магистральном резервуаре при установке органа управления крана машиниста в положение "Поездное" и утечке воздуха из магистрального резервуара через отверстие диаметром 1 мм, МПа (кгс/см), не более | 0,015 (0,15) | 6.4.2.2, перечисление а) |
2.3 Изменение в течение 180 с установившегося давления сжатого воздуха в уравнительном резервуаре после ступени торможения при положении органа управления крана машиниста "Перекрыша с питанием", МПа (кгс/см), не более | 0,015 (0,15) | 6.4.2.2, перечисление б) |
2.4 Изменение давления сжатого воздуха в уравнительном резервуаре при установке органа управления крана машиниста в положение "Перекрыша без питания" | Снижение давления в уравнительном резервуаре | 6.4.2.2, перечисление в) |
3 Работоспособность при воздействии внешних механических факторов | ||
3.1 Изменение установившегося давления в магистральном резервуаре при положении "Поездное" при создании искусственной утечки из магистрального резервуара через отверстие диаметром 2 мм, МПа (кгс/см), не более | 0,015 (0,15) | 6.4.2.3, перечисление а) |
3.2 Изменение в течение 180 с установившегося давления в магистральном резервуаре при положении "Перекрыша с питанием" после ступени торможения, МПа (кгс/см), не более | 0,01 (0,1) | 6.4.2.3, перечисление б) |
3.3 Время снижения давления в магистральном резервуаре от 0,49 до 0,39 МПа (от 5,0 до 4,0 кгс/см) при положении органа управления крана машиниста "Служебное торможение", с | 4-5 | 6.4.2.3, перечисление в) |
3.4 Время снижения давления в магистральном резервуаре от 0,49 до 0,15 МПа (от 5,0 до 1,5 кгс/см) при положении органа управления крана машиниста "Экстренное торможение", с, не более | 3 | 6.4.2.3, перечисление г) |
Таблица 4.4 (Измененная редакция, Изм. N 1).
4.2.5 Показатели безопасности крана машиниста тормозного с автоматическими перекрышами, их нормативные значения и методы контроля указаны в таблице 4.5.
Таблица 4.5
Наименование показателя | Нормативное значение показателя | Номер подпункта метода испытания (контроля) |
1 Показатели работы крана машиниста при температуре (20±10)°С | ||
1.1 Минимальный диапазон регулирования величины зарядного давления в магистральном резервуаре при поездном положении органа управления крана машиниста, МПа (кгс/см) | 0,47-0,51 (4,8-5,2) | 6.5.2.1, перечисление а) |
1.2 Снижение давления в магистральном резервуаре при полном служебном торможении, МПа (кгс/см) | 0,15-0,20 (1,5-2,0) | 6.5.2.1, перечисление б) |
1.3 Изменение установившегося давления в магистральном резервуаре в положениях органа управления крана машиниста поездном и служебных торможениях, МПа (кгс/см), не более | 0,01 (0,1) | 6.5.2.1, перечисление в) |
1.4 Изменение давления в магистральном резервуаре при утечке из него через отверстие диаметром 1 мм в положениях органа управления крана машиниста поездном и служебных торможениях, МПа (кгс/см), не более | 0,015 (0,15) | 6.5.2.1, перечисление г) |
1.5 Время снижения давления в магистральном резервуаре при экстренном торможении с зарядного до 0,29 МПа (3,0 кгс/см), с, не более | 2 | 6.5.2.1, перечисление д) |
2 Показатели работы крана машиниста при предельных значениях рабочих температур | ||
2.1 Снижение давления в магистральном резервуаре при полном служебном торможении, МПа (кгс/см) | 0,15-0,20 (1,5-2,0) | 6.5.2.2, перечисление а) |
2.2 Изменение установившегося давления в магистральном резервуаре в положениях органа управления крана машиниста поездном и полного служебного торможения, МПа (кгс/см), не более | 0,01 (0,1) | 6.5.2.2, перечисление б) |
2.3 Изменение давления в магистральном резервуаре при утечке из него через отверстие диаметром 1 мм в положениях органа управления крана машиниста поездном и служебных торможений, МПа (кгс/см), не более | 0,015 (0,15) | 6.5.2.2, перечисление в) |
2.4 Время снижения давления в магистральном резервуаре от 0,49 до 0,39 МПа (от 5,0 до 4,0 кгс/см) при полном служебном торможении, с | 2-5 | 6.5.2.2, перечисление г) |
2.5 Время снижения давления в магистральном резервуаре при экстренном торможении с зарядного до 0,29 МПа (3,0 кгс/см), с, не более | 2,5 | 6.5.2.2, перечисление д) |
3 Работоспособность устройства при воздействии внешних механических факторов | ||
3.1 Изменение установившегося давления в магистральном резервуаре в положениях органа управления крана машиниста поездном и служебных торможений, МПа (кгс/см), не более | 0,01 (0,1) | 6.5.2.3 |