В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 битумное вяжущее (bitumen binder): Органический вяжущий материал, производимый из продуктов переработки нефти с добавлением при необходимости органических модифицирующих добавок.
3.2 старение (aging): Изменение свойств битумного вяжущего в процессе эксплуатации или в лабораторных условиях в соответствии с методом старения по ГОСТ 33140 и ПНСТ 84.
3.3 расчетные температуры (максимальная и минимальная) слоя дорожного покрытия (determined temperatures of pavement coat): Температуры слоя дорожного покрытия на заданной глубине, рассчитанные по специализированным методикам с использованием значений температур воздуха.
Примечание - Допускается определение расчетных температур слоя дорожного покрытия по методикам в соответствии с ПНСТ 86, а также использование специализированных программ и документов, позволяющих определять данные температуры.
3.4 верхнее значение марки битумного вяжущего Х (high temperature grade of the bitumen binder): Значение марки битумного вяжущего, равное числовому значению расчетной максимальной температуры дорожного покрытия.
3.5 нижнее значение марки битумного вяжущего Y (low temperature grade of the bitumen binder): Значение марки битумного вяжущего, равное числовому значению расчетной минимальной температуры дорожного покрытия.
3.6 транспортная нагрузка (traffic load): Эксплуатационная нагрузка на дорожное покрытие, определяемая числом приложений эквивалентных одноосных нагрузок, равных 80 кН.
Примечания
1 Методика расчета числа приложений эквивалентных одноосных нагрузок (далее - ЭООН), равных 80 кН, приведена в приложении А.
2 Число приложений ЭООН рассчитывается на 20 лет срока службы автомобильной дороги.
3.7 тип марки битумного вяжущего Z (traffic load grade of the bitumen binder): Тип марки битумного вяжущего, соответствующий типу максимально допустимого уровня транспортной нагрузки.
3.8 обозначение марки битумного вяжущего [PG X±Y (Z)] (performance graded (PG) bitumen binder): Обозначение марки битумного вяжущего, установленное в соответствии с температурным диапазоном эксплуатации дорожного покрытия, определяемого с учетом расчетных температур слоя дорожного покрытия, и типом максимально допустимого уровня транспортной нагрузки.
Примечание - В обозначении используется знак "минус", если значение Y менее нуля, и знак "плюс" - в остальных случаях.