Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.6.019-2016 Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ

     7.1 Общие положения

7.1.1 К местам производства краткосрочных работ относятся:

- стационарные места проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (восстановлению изношенных покрытий, устранению деформаций и повреждений покрытий, ликвидации колей, установке недостающих барьерных ограждений, устранению деформаций и повреждений на укрепленных обочинах и т.п.), выполняемых персоналом с использованием дорожных машин без перемещения;

- передвижные места производства работ по содержанию дорог (нанесению дорожной разметки, очистке проезжей части от мусора, обеспыливанию, планировке откосов насыпей и выемок и т.п.), выполняемых персоналом с использованием дорожных машин в движении.

7.1.2 Продолжительность и протяженность участка проведения краткосрочных работ определяются из условия наименьших помех движению транспортных средств, велосипедистов и пешеходов.

7.1.3 Стационарные работы выполняются в границах одной полосы, ремонтируемый участок которой закрывается для движения. В случае если рабочая зона выходит за существующие границы полосы движения, допускается сокращать ширину смежной полосы до 3 м, обозначая при этом ее границы направляющими устройствами.

Для сокращения задержек транспортных средств выбирается минимальная протяженность закрываемого участка с учетом требований технологии работ.

7.1.4 Схемы составляются в соответствии с настоящим методическим документом с использованием примеров организации движения, приведенных в приложении В.

7.1.5 Краткосрочные работы на дорогах с высокой среднесуточной интенсивностью движения рекомендуется производить в периоды, когда наблюдается снижение фактической интенсивности движения. Работы не рекомендуется выполнять в пиковые часы поездок населения к местам работы и обратно, а также к местам отдыха.

В темное время суток краткосрочные работы допускается проводить при необходимости:

- сохранения или восстановления безопасности дорожного движения (например, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий в их начальных стадиях);

- использования периодов минимальной интенсивности движения.