4.4.1 Габаритные, установочные и присоединительные размеры камер и шкафов преобразователей, разрабатываемых для использования на конкретных типах единиц подвижного состава, должны быть согласованы с предприятием - изготовителем единицы подвижного состава.
Удельная масса преобразователя с внутренней гальванической развязкой входных и выходных цепей и входным напряжением свыше 1000 В в зависимости от номинальной выходной мощности продолжительного режима должна быть не более:
- 30 кг/кВт - для преобразователей мощностью менее 15 кВт;
- 17 кг/кВт - для преобразователей мощностью от 15 до 100 кВт;
- 10 кг/кВт - для преобразователей мощностью свыше 100 кВт.
4.4.2 Конструкция преобразователя должна быть ремонтопригодной по ГОСТ 24607-88 (подпункт 2.4.1.3).
4.4.3 Конструкцией преобразователя должен быть предусмотрен удобный доступ к составным частям преобразователя при техническом обслуживании и деповском ремонте.
Преобразователи должны обеспечивать одностороннее или многостороннее обслуживание. Вид обслуживания должен быть согласован с заказчиком и указан в ТУ на преобразователи конкретных серий и типов.
Для преобразователей подвагонного расположения рекомендуется предусмотреть доступ с внешний стороны единицы подвижного состава (без использования смотровой канавы).
Варианты конструкций, требующие многостороннего обслуживания, допускаются по согласованию с изготовителем и заказчиком подвижного состава.
4.4.4 Однотипные преобразователи должны быть унифицированы по ряду питающих напряжений и ряду выходных напряжений, а также иметь исполнения по расположению входных и выходных подключений для возможности их взаимной замены. Инструмент и принадлежности должны быть, по возможности, взаимозаменяемыми. Комплектацию преобразователя следует проводить электронными радиокомпонентами и приборами без их подбора при замене.
4.4.5 Элементы электронных модулей выбирают в соответствии со следующим диапазоном изменения температуры окружающей среды:
- от минус 50°С до плюс 40°С - для преобразователей подкузовного расположения;
- от минус 50°С до плюс 60°С при температуре охлаждающего воздуха, подаваемого системой принудительного охлаждения, до плюс 40°С - для преобразователей внутрикузовного расположения.
Если минимальная рабочая температура электронных модулей превышает минус 50°С, допускают применение системы предпускового подогрева, после которого необходимая температура элементов обеспечивается за счет тепла, выделяемого в элементах в рабочем режиме. Время подогрева электронных компонентов от температуры минус 50°С до минимальной рабочей температуры не должно превышать 40 мин. Возможно питание от аккумуляторной батареи единицы подвижного состава системы локального подогрева мощностью не более 500 Вт. При большей мощности для подогрева необходимо использовать нагреватели с питанием от высоковольтных цепей 3 кВ или от обмотки собственных нужд тягового трансформатора (в зависимости от типа подвижного состава).
4.4.6 Все металлические детали (наружные и устанавливаемые внутри преобразователей) должны иметь антикоррозионные покрытия, которые должны соответствовать ГОСТ 9.301 и быть устойчивыми к условиям эксплуатации по ГОСТ 9.104:
- группа 1 - при подкузовном или крышевом размещении преобразователя;
- группа 2 - при размещении преобразователя в машинном отделении или тамбуре;
- группа 3 - при размещении преобразователя в пассажирском или служебном помещении.
4.4.7 Требования к системе управления преобразователем
4.4.7.1 Запуск преобразователя проводят автоматически при подаче входного напряжения и наличии команды на включение.
4.4.7.2 Система управления должна обеспечивать автоматическое повторное включение (АПВ) преобразователя при восстановлении входного питающего напряжения после его снятия, а также АПВ преобразователя после срабатывания защиты. Интервал и число АПВ срабатывания защиты должны быть указаны в технических условиях на преобразователь.
4.4.7.3 Преобразователи должны иметь сигнализацию:
- о включенном состоянии;
- о срабатывании защит по 4.9.3.2, 4.9.3.3, 4.9.3.4.
По согласованию с заказчиком сигналы должны подаваться в систему управления единицы подвижного состава.
4.4.7.4 Должно быть обеспечено диагностирование преобразователя с помощью встроенных и внешних средств диагностики.
4.4.7.5 Преобразователь должен иметь встроенную систему диагностики, обеспечивающую контроль состояния модулей (блоков) и позволяющую определить место возникновения неисправности с передачей информации на пульт управления единицы подвижного состава по согласованию с заказчиком. Сигналы о неисправностях преобразователя должны сохраняться до устранения неисправности, приведшей к аварийному режиму.