Решение для управления процессами
производственной безопасности



Изменение N 3
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения"

Дата введения 2016-03-01

УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 февраля 2016 г. N 84-ст


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 5, 2019 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Раздел 1 изложить в новой редакции:

     "1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы (рекламные конструкции), размещенные на территориях населенных пунктов. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения".

Раздел 3 дополнить пунктами - 3.17-3.20:

"3.17 коридор безопасности: Земельные участки (независимо от категории земель), включающие в себя территорию, прилегающую к проезжим частям дорог в населенных пунктах, на которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения запрещается устанавливать рекламные конструкции.

Примечание - Граница коридора безопасности определяется в соответствии с правилами, установленными в приложении Г настоящего стандарта.


3.18 конструкция Г-образного типа: Отдельно стоящая рекламная конструкция, имеющая информационное поле (поля), расположенное с одной стороны от центральной вертикальной оси ее опоры.

3.19 конструкция Т-образного типа: Отдельно стоящая рекламная конструкция, имеющая информационное поле (поля), расположенное с обеих сторон от центральной вертикальной оси ее опоры.

3.20 информационное поле рекламной конструкции: Конструктивная часть рекламной конструкции, предназначенная для размещения рекламы и (или) социальной рекламы, включая элементы обрамления данной части".

Пункт 4.2. Третий абзац изложить в новой редакции:

"- ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения и мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства".

Раздел 4 дополнить пунктом 4.4:

"4.4 Рекламная конструкция, площадь информационного поля которой составляет менее 4,5 м, расположенная под прямым углом к проезжей части, должна быть установлена на расстоянии не менее 5 м от расположенного перед ней по ходу движения дорожного знака (светофора), если верхняя точка данной рекламной конструкции находится выше нижнего края дорожного знака (светофора)".

Пункт 5.6. Заменить слова "прямое попадание световых лучей на проезжую часть" на "ослепление участников движения прямыми или отраженными световыми лучами".

Пункт 5.10 изложить в новой редакции:

"5.10 Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона".

Пункт 6.1 изложить в новой редакции:

"6.1 Средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также:

- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами;

- на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей;

- над проезжей частью;

- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

- на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах".

Пункты 6.2, 6.3, 6.6, 6.7, таблицы 1 и исключить.

Пункт 6.4 изложить в новой редакции:

"6.4 Допускается размещение рекламных конструкций на конструктивно выделенных бортовым камнем или защитными ограждениями разделительных полосах, в том числе на газонах, разделяющих транспортные потоки, и центральных частях перекрестков с круговым движением, за пределами границ коридора безопасности, определяемых в соответствии с требованиями к территориальному размещению рекламных конструкций, установленными приложением Г".

Приложение В изложить в новой редакции:

"Приложение В
(справочное)

БИБЛИОГРАФИЯ

[1] СП 20.13330.2011 СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия

[2] СП 22.13330.2011 СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений

[3] СП 63.13330.2012 СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения

[4] СП 128.13330.2012 СНиП 2.03.06-85 Алюминиевые конструкции

[5] СП 16.13330.2011 СНиП II-23-81* Стальные конструкции

[6] СП 64.13330.2011 СНиП II-25-80 Деревянные конструкции

[7] СП 28.13330.2012 СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии

[8] СП 15.13330.2012 СНиП II-22-81* Каменные и армокаменные конструкции

[9] СП 112.13330.2011 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

[10] Правила устройства электроустановок. Издание 7, дата актуализации - 21.05.2015

[11] Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, 2015

[12] ПОТ Р М-016-2001 Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок".

Стандарт дополнить приложением Г:

"ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(обязательное)

Требования к территориальному размещению рекламных конструкций. Порядок определения границ коридора безопасности

Г.1 Зона разрешенного безопасного размещения рекламных конструкций определяется как территория за пределами коридора безопасности, границы которого устанавливаются в соответствии с настоящим приложением.

Г.2 Границы коридора безопасности определяются по общему правилу следующим образом:

- ширина коридора безопасности определяется от края проезжей части до ближайшей к краю проезжей части точки горизонтальной проекции края рекламной конструкции и составляет 0,6 м в населенном пункте;

- опоры рекламных конструкций должны быть установлены за пределами коридора безопасности.

Г.3 В целях обеспечения видимости дорожных знаков, предусмотренных Г.3.1, Г.3.2, границы коридора безопасности определяются по правилам, установленным Г.4, с учетом правил, указанных в Г.2.

Указанные в Г.4 требования не распространяются на рекламные конструкции, площадь информационного поля которых составляет менее 4,5 м, а также на рекламные конструкции, совмещенные с городской мебелью (модульные рекламные конструкции), в т.ч. на средства наружной рекламы, являющиеся конструктивной частью остановочных павильонов общественного транспорта.

Г.3.1 Для обеспечения видимости средств организации дорожного движения, установленных по ходу движения слева или справа от проезжей части в целях информирования водителей транспортных средств о необходимости или возможной необходимости остановки транспортного средства (светофоры дорожные, знаки дорожные 1.1-1.34.3, 2.1-2.7, 3.1-3.25, 3.31-3.33, 4.1.1-4.8-3, 5.1-5.6, 5.8-5.12.2, 5.15.1-5.17, 5.19.1-5.20, 5.23.1-5.24.2, 5.31-5.33, 6.3.1, 6.3.2, 6.8.1-6.8.3, 6.16-6.18.3, 7.12, 7.14, 8.13, 8.15, 8.22.1-8.22.3 по ГОСТ Р 52290), границы коридора безопасности определяются в соответствии с Г.4, при этом определяется по формуле (Г.3).

Г.3.2 Для обеспечения видимости дорожных знаков: 3.26-3.30, 5.7.1, 5.7.2, 5.13.1-5.14.3, 5.18, 5.21, 5.22, 5.25-5.30, 5.34, 6.1, 6.2, 6.4-6.7, 6.9.1-6.15.3, 6.19.1-6.21.2, 7.1-7.11, 7.13, 7.15-7.20 по ГОСТ Р 52290, установленных по ходу движения слева или справа от проезжей части, границы коридора безопасности определяются в соответствии с Г.4, при этом принимается равным 14 м (при максимальной разрешенной скорости движения на участке дороги 60 км/ч) или 9 м (при максимальной разрешенной скорости движения на участке дороги 40 км/ч).

Г.3.3 Расстояние от рекламной конструкции, площадь информационного поля которой составляет менее 4,5 м, до расположенного по ходу движения за рекламной конструкцией пешеходного перехода должно составлять не менее 5 м.

Г.4 Параметры коридора безопасности (рисунок Г.1) в целях обеспечения видимости дорожных знаков, предусмотренных Г.3.1, Г.3.2, в каждом конкретном случае определяются по формулам (Г.1), (Г.2), (Г.4). Результаты расчетов параметров коридоров безопасности для наиболее распространенных случаев в отношении дорожных знаков, предусмотренных Г.3.1, приведены в таблицах Г.1-Г.27.

DGH - границы коридора безопасности; PB - край проезжей части; O' - транспортное средство; CC' - дорожный знак (светофор), предусмотренный Г.3.1, Г.3.2; - минимальное расстояние от середины крайней полосы движения, определяемое по формуле (Г.2), при котором обеспечивается видимость дорожного знака, предусмотренного Г.3.1, Г.3.2.

Для случаев установки рекламных конструкций слева от проезжей части рисунок необходимо читать в зеркальном отображении относительно AO'.

Рисунок Г.1 - Определение параметров границ коридора безопасности

Г.5 Минимальное расстояние в метрах от установленной справа или слева от проезжей части рекламной конструкции до расположенного по ходу движения дорожного знака, предусмотренного Г.3.1, Г.3.2, определяется в зависимости от расстояния от места установки рекламной конструкции до проезжей части по следующим формулам:

Г.5.1 Для всех рекламных конструкций кроме конструкций Т-образного или Г-образного типа с информационным полем, расположенным между опорой и проезжей частью:

,                                                  (Г.1)


где - минимально допустимое расстояние от места установки рекламной конструкции до линии установки дорожного знака, предусмотренного Г.3.1, Г.3.2 (AD по рисунку Г.1), м;

=1/2 ширины полосы движения, ближайшей к месту установки рекламной конструкции, м;

- расстояние от края проезжей части до ближайшей к краю проезжей части точки рекламной конструкции.

При этом:

,                                           (Г.2)


где - габаритная высота дорожного знака над уровнем проезжей части, м (в случае, если на одной опоре размещено несколько дорожных знаков, предусмотренных Г.3.1, Г.3.2, для расчетов принимается габаритная высота верхнего дорожного знака);

- высота уровня глаз водителя над уровнем проезжей части, принимается равной 1,2 м;

- расстояние от края проезжей части до дальней от края проезжей части точки горизонтальной проекции дорожного знака (в случае, если на одной опоре размещено несколько дорожных знаков, предусмотренных Г.3.1, Г.3.2, расчеты осуществляются по самому дальнему от проезжей части дорожному знаку), м;

для дорожных знаков, предусмотренных Г.3.1 - расстояние безопасного торможения (остановочный путь) (O'A по рисунку Г.1), определяется по формуле

,                                                       (Г.3)


где - максимальная разрешенная скорость на участке дороги, км/ч;

- коэффициент продольного дорожного сцепления, принимается равным 0,4.

для дорожных знаков, предусмотренных Г.3.2 - путь, проходимый транспортным средством за время распознавания водителем информации дорожного знака, принимается равным 14 м (при максимальной разрешенной скорости движения на участке дороги 60 км/ч) или 9 м (при максимальной разрешенной скорости движения на участке дороги 40 км/ч).