Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32965-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока

     4.1 Автоматизированный метод учета интенсивности движения

4.1.1 Метод основан на применении технических средств, позволяющих в автоматизированном режиме выполнять учет установленных типов транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования.

4.1.2 Требования к оборудованию по учету интенсивности движения

4.1.2.1 Применяемые при автоматизированном методе учета интенсивности движения технические средства интегрируют в единую систему учета интенсивности движения, в состав которой входят:

- детекторы транспортных средств;

- регистрирующее устройство;

- накопители информации;

- оборудование передачи данных;

- специализированное программное обеспечение.

4.1.2.2 Технические средства учета стационарных пунктов учета должны:

- обеспечиваться электропитанием приборов от источника переменного тока (напряжение 220 В, 50 Гц) и иметь резервное питание переменного тока, обеспечивающее работу оборудования не менее 30 сут;

- обеспечивать возможность проводной и беспроводной передачи информации;

- содержать встроенный беспроводной модем;

- поставляться совместно со специальным программным обеспечением для автоматизированной обработки данных учета интенсивности движения;

- обеспечивать локальный съем информации с технического устройства контактным и бесконтактным способом;

- обеспечивать дистанционный контроль работоспособности оборудования;

- не прерывать работу устройства в основном режиме при диагностике оборудования.

4.1.2.3 Детекторы транспортных средств служат для обнаружения транспортных средств и определения характеристик движения в контролируемых зонах дорожной сети. Детекторы транспортных средств по своим технико-эксплуатационным параметрам должны соответствовать следующим техническим требованиям:

- идентифицировать типы транспортных средств в соответствии с приложением А в диапазоне скоростей 0-160 км/ч;

- обеспечивать температурный режим работы в диапазоне от минус 50°С до плюс 50°C;

- обеспечивать учет интенсивности движения по каждому направлению отдельно для дорог с количеством полос четыре и более;

- обеспечивать учет интенсивности движения на резервном питании при отключении основного питания;

- обеспечивать учет интенсивности движения в темное время суток и в условиях необеспеченной видимости по погодным условиям;

- оборудование по учету интенсивности движения может устанавливаться сбоку, вне проезжей части, или над проезжей частью на опоре или раме, не оказывать помех дорожному движению и не ограничивать видимость водителя.

Основные принципы действия детекторов транспортных средств приведены в приложении Е.

4.1.2.4 Регистрирующее устройство должно соответствовать требованиям:

- погрешность оборудования, определяемая путем сравнения с визуальным методом учета интенсивности, не должна превышать 5% по каждому типу транспортного средства для 60-минутного интервала времени;

- определять дату и время фиксирования каждого транспортного средства;

- суммировать общее количество транспортных средств, в том числе по типам, в интервале не более 60 мин;