4.1.1 Метод основан на применении технических средств, позволяющих в автоматизированном режиме выполнять учет установленных типов транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования.
4.1.2 Требования к оборудованию по учету интенсивности движения
4.1.2.1 Применяемые при автоматизированном методе учета интенсивности движения технические средства интегрируют в единую систему учета интенсивности движения, в состав которой входят:
- детекторы транспортных средств;
- регистрирующее устройство;
- накопители информации;
- оборудование передачи данных;
- специализированное программное обеспечение.
4.1.2.2 Технические средства учета стационарных пунктов учета должны:
- обеспечиваться электропитанием приборов от источника переменного тока (напряжение 220 В, 50 Гц) и иметь резервное питание переменного тока, обеспечивающее работу оборудования не менее 30 сут;
- обеспечивать возможность проводной и беспроводной передачи информации;
- содержать встроенный беспроводной модем;
- поставляться совместно со специальным программным обеспечением для автоматизированной обработки данных учета интенсивности движения;
- обеспечивать локальный съем информации с технического устройства контактным и бесконтактным способом;
- обеспечивать дистанционный контроль работоспособности оборудования;
- не прерывать работу устройства в основном режиме при диагностике оборудования.
4.1.2.3 Детекторы транспортных средств служат для обнаружения транспортных средств и определения характеристик движения в контролируемых зонах дорожной сети. Детекторы транспортных средств по своим технико-эксплуатационным параметрам должны соответствовать следующим техническим требованиям:
- идентифицировать типы транспортных средств в соответствии с приложением А в диапазоне скоростей 0-160 км/ч;
- обеспечивать температурный режим работы в диапазоне от минус 50°С до плюс 50°C;
- обеспечивать учет интенсивности движения по каждому направлению отдельно для дорог с количеством полос четыре и более;
- обеспечивать учет интенсивности движения на резервном питании при отключении основного питания;
- обеспечивать учет интенсивности движения в темное время суток и в условиях необеспеченной видимости по погодным условиям;
- оборудование по учету интенсивности движения может устанавливаться сбоку, вне проезжей части, или над проезжей частью на опоре или раме, не оказывать помех дорожному движению и не ограничивать видимость водителя.
Основные принципы действия детекторов транспортных средств приведены в приложении Е.
4.1.2.4 Регистрирующее устройство должно соответствовать требованиям:
- погрешность оборудования, определяемая путем сравнения с визуальным методом учета интенсивности, не должна превышать 5% по каждому типу транспортного средства для 60-минутного интервала времени;
- определять дату и время фиксирования каждого транспортного средства;
- суммировать общее количество транспортных средств, в том числе по типам, в интервале не более 60 мин;