Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32949-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Методы контроля (Переиздание)

Приложение Б
(обязательное)

Определение уровня пассивной безопасности опор стационарного электрического освещения

Б.1 Сущность метода

Сущность метода заключается в определении уровней пассивной безопасности в целях снижения степени травмирования пассажиров транспортного средства при столкновении с опорами стационарного электрического освещения.

Б.2 Общие требования

Б.2.1 Требования к испытательной площадке

Испытательная площадка должна быть ровной, допускается уклон не более 2,5%.

Размеры площадки должны обеспечивать разгон испытательного транспортного средства с заданной скоростью и контроль его приближения к объекту испытания с постоянной скоростью. Площадка вокруг объекта испытаний должна быть горизонтальной, иметь твердое покрытие, на котором не должна застаиваться вода. Во время испытаний на покрытии не должно быть льда или снега. Грунт засыпки опор освещения не должен быть замерзшим.

Для обеспечения оценки характеристик выхода испытательного транспортного средства от объекта испытания твердое покрытие должно выходить как минимум на 15 м за точку удара.

Б.2.2 Требования к испытательному транспортному средству
     


    Б.2.2.1 Общие характеристики

Б.2.2.1.1 Испытательное транспортное средство должно представлять собой легковой автомобиль, который выбирается из числа автомобилей, находящихся в эксплуатации, со следующими характеристиками:

- снаряженная масса испытательного транспортного средства - (825±40) кг, при этом максимально допустимый балласт составляет 100 кг. Измерительное оборудование включено в балласт;

- один манекен массой (78±5) кг;

- полная масса испытательного транспортного средства должна составлять (900±40) кг;

- ширина колеи передних и задних колес - (1,35±0,20) м;

- положение продольной координаты центра тяжести должно быть на расстоянии (0,90±0,09) м от передней оси колес CGx. При определении центра тяжести в автомобиле не должно быть манекена;

- положение поперечной координаты центра тяжести должно быть на расстоянии ±0,07 м от продольной оси симметрии автомобиля;

- высота центра тяжести должна быть на расстоянии (0,49±0,05) м от земли CGz;

- дополнительное оборудование на машине (типа люка в крыше) должно быть стандартного типа, поставляемого обычным изготовителем или иным образом утвержденного для использования на автомобиле определенного типа;

- с испытательного автомобиля не должно сниматься стандартное оборудование для обеспечения ограничений по массе.

Б.2.2.1.2 Внутреннее давление в шинах должно соответствовать рекомендациям изготовителя. Общее состояние автомобиля должно удовлетворять требованиям, предъявляемым инструкцией по его эксплуатации и иметь все основные агрегаты. Не следует производить модернизацию транспортного средства, которая могла бы повлиять на его основные характеристики.

Перед началом испытаний с транспортного средства должна быть удалена вся грязь и влага для предотвращения возникновения пыли при ударе.

Б.2.2.1.3 Во время столкновения и во время нахождения автомобиля на расстоянии 12 м от точки удара автомобиль не должен удерживаться рулевым управлением или любыми иными средствами.

Б.2.2.1.4 Балласт на транспортном средстве должен быть закреплен таким образом, чтобы не было смещения балластной массы в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Манекен должен быть помещен на переднем сидении, по возможности на водительском, и зафиксирован ремнем безопасности.

Б.2.2.1.5 На капот и передние двери транспортного средства должны быть нанесены маркировочные метки и порядковый номер испытания.

Б.2.2.2 Калибровочное испытание автомобиля

Чтобы убедиться в том, что характеристики передней части испытательного транспортного средства находятся в заданном диапазоне, следует выполнить калибровочное испытание. Данное калибровочное испытание считается действительным для автомобилей этой же модели и типа, произведенных в диапазоне ±3 года от года производства испытанного автомобиля.

Калибровочное испытание должно выполняться на испытательном транспортном средстве, которое принимается за образец, без манекена для подтверждения того, что характеристики деформаций передней части автомобиля находятся в пределах незатененной области кривой "время - скорость", представленной на рисунке Б.1, и соответствуют таблице Б.1.

Проверочное испытание должно выполняться посредством столкновения испытательного транспортного средства с вертикальным жестким цилиндром на скорости 35 км/ч, при этом жесткий цилиндр во время испытания не должен смещаться статически более чем на 10 мм при измерении у поверхности контакта. Цилиндр должен иметь диаметр (290±20) мм и высоту, превышающую контактную поверхность деформированной передней части автомобиля, как правило, более 1 м.