В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 внешнее освещение дорожных знаков: Способ обеспечения видимости дорожных знаков в темное время суток путем установки постоянного источника света со стороны лицевой поверхности знака.
3.2 внутреннее освещение дорожных знаков: Способ обеспечения видимости дорожных знаков в темное время суток путем установки источника(ов) света со стороны, противоположной лицевой поверхности знака, обеспечивающей светопропускание.
3.3 дорожный знак (знак): Техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов. [[1], ст.2] |
Примечание - Знак состоит из основы, лицевой поверхности с нанесенным на нее изображением, элементов жесткости, защитной кромки и крепежных деталей.
3.4 дорожный знак индивидуального проектирования: Разновидность дорожного знака, размер которого определяется расчетно-графическим путем при компоновке в зависимости от наносимой информации.
3.5 защитная кромка: Элемент, предназначенный для усиления кромки дорожного знака, для снижения тяжести травм в случае телесного повреждения при ударе о знак, а также для снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.
3.6 изображение дорожного знака: Набор символов, надписей, линий, полос на лицевой поверхности знака, форма и размеры которых определены настоящим стандартом.
3.7 коэффициент яркости: Отношение яркости изображения дорожного знака к яркости совершенного отражающего рассеивателя при одинаковых условиях освещения.
Примечание - Под совершенным отражающим рассеивателем понимается рассеиватель, яркость которого одинакова во всех направлениях, а коэффициент отражения равен 1.
3.8 литерная площадка: Масштабная сетка определенной геометрической формы и размеров, предназначенная для размещения букв, цифр или знаков препинания в зависимости от высоты прописной буквы и применяемая для составления надписи на дорожных знаках.
3.9 лицевая поверхность дорожного знака: Обращенная в сторону наблюдателя поверхность дорожного знака с нанесенным на нее изображением.
Примечание - В зависимости от способа нанесения изображения лицевая поверхность может быть наклеиваемая, окрашиваемая или комбинированная, в том числе нанесенная методом трафаретной или цифровой печати.
3.10 материал лицевой поверхности дорожного знака: Материал, наносимый на поверхность основы с лицевой стороны, для получения требуемого изображения дорожного знака.
3.11 основа дорожного знака (основа): Конструкция, на которую наносится лицевая поверхность дорожного знака.
Примечание - Основа может быть металлической, полимерной или комбинированной.
3.12 световозвращающий материал: Материал, обладающий способностью отражать свет в направлениях, близких к направлению его падения.
3.13 прилегающая территория: Территория, непосредственно прилегающая к проезжей части дороги, не предназначенная для сквозного проезда, на которой расположены дворы, площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств, автозаправочные станции, строительные площадки и иные объекты.
3.14 трафаретная печать: Способ печати с использованием трафаретной печатной формы, через отверстия печатных элементов которой продавливается краска или лак с помощью печатного ракеля.
3.15 туристический символ: Знак, предназначенный для обозначения туристических ресурсов и объектов туристической индустрии.
3.16 удельный коэффициент световозвращения: Количество света, отраженное 1 м поверхности световозвращающего материала в сторону глаз водителя транспортного средства от фары транспортного средства.
3.17 участок концентрации дорожно-транспортных происшествий: Участок автомобильной дороги, характеризующийся устойчивым и неслучайным совершением дорожно-транспортных происшествий.
3.18 цветоустойчивость: Способность материала под воздействием климатических условий длительное время сохранять свои цветовые характеристики.
3.19 цифровая печать: Способ печати без применения вещественных печатных форм с использованием специального цифрового оборудования, печатающего непосредственно из электронных файлов, получаемых с рабочих станций операторов.
3.20 элемент жесткости: Элемент, предназначенный для усиления плоскостной жесткости дорожного знака.