39. Рекомендуется использовать в подземных выработках шахт дизелевозы с двумя кабинами управления - в голове и хвосте состава. Для перевозки сопровождающих лиц одна из кабин дизелевоза может быть двухместной. При выполнении транспортных операций специальной направленности и невозможности устройства разминовки на маршруте доставки допускается применение поезда с одной кабиной при транспортировке груза в режиме "толкача". При выполнении работ по монтажу - демонтажу механизированных комплексов из монтажно-демонтажных камер, где невозможно осуществлять перевозку груза внутри состава, рекомендуется транспортировка грузов в режиме "толкача" по специальным паспортам, утвержденным техническим руководителем предприятия.
40. Рекомендуется, чтобы система стояночного торможения обеспечивала удержание поезда расчетной массы на максимально допустимом для эксплуатации дороги уклоне с запасом тормозного усилия по отношению к расчетной нагрузке не менее 1,5.
41. Рекомендуется, чтобы система аварийного торможения дизельного состава срабатывала при ручном воздействии, а также автоматически при превышении максимальной скорости движения (2 м/с) на 25% или при разрыве состава и обеспечивала остановку поезда расчетной массы при максимально допустимом уклоне на пути не более 10 м с замедлением не более 35 м/с.
42. Рекомендуется, чтобы конструкцией пассажирского салона обеспечивалась возможность установки в нем носилок с пострадавшим либо была предусмотрена специальная кабина для перевозки пострадавшего.
43. Рекомендуется оборудовать пассажирский салон устройством для подачи сигнала машинисту локомотива.
44. Рекомендуется, чтобы грузовые тележки имели механизированные грузоподъемные устройства и устройства для надежного закрепления груза (контейнеров, пакетов на поддонах) и фиксации его в транспортном положении. Рекомендуется, чтобы цепи и подвесы грузоподъемного устройства имели не менее чем четырехкратный запас прочности по отношению к максимальной статической нагрузке.
45. Рекомендуется, чтобы тормозные устройства осуществляли надежное торможение и входили в подвижной состав монорельсовой дизельной или напочвенной зубчатой системы. Приводное устройство с интегрированным в него тормозом, вынесенное за пределы навесного оборудования, считается предохранительным тормозным устройством. Рекомендуется располагать предохранительные тормозные устройства в конце грузового состава, считая от локомотива.
46. Рекомендуется, чтобы устройства для подвески монорельсового пути имели не менее чем трехкратный запас прочности по отношению к максимальной статической нагрузке, обеспечивали возможность регулировки положения монорельса по высоте и были приспособлены для подвески к соответствующим видам крепи выработок. При использовании для подвески монорельса цепей рекомендуется, чтобы цепи имели не менее чем пятикратный запас прочности по отношению к максимальной статической нагрузке. Рекомендуется, чтобы прогиб монорельса между подвесками был не более 1/200 длины пролета. Анкерный подвес и анкер с подвесом монорельсовой дороги рассчитываются с учетом динамической нагрузки с коэффициентом динамической нагрузки равным не менее 2. Рекомендуется, чтобы проверка и продление сроков службы устройства подвески монорельсового пути и анкеров с подвесом проводились не реже одного раза в три года экспертами аккредитованной лаборатории с проведением обследования методами неразрущающего контроля.
Крепить подвес монорельсовой балки рекомендуется не менее чем на два анкера.
47. Рекомендуется, чтобы конструкция монорельсового пути и устройства для его подвески изготавливалась таким образом, чтобы исключалась возможность смещения пути вниз с увеличением стыковых зазоров при работе дороги в наклонной выработке и обеспечивалась возможность сборки монорельсового пути с зазорами на стыках ездовых поверхностей не более 5 мм и несовпадение ездовых поверхностей по вертикали и по горизонтали не более 3 мм. Эти рекомендации также применимы при конструировании и монтаже стрелочных переводов. Для крепления секций монорельсового пути между собой и к металлическим верхнякам крепи выработки рекомендуется применять быстроразъемные крепления (замки). Также рекомендуется, чтобы угол излома секций монорельса на стыках с нижней стороны монорельса в горизонтальной плоскости не превышал 4°.
48. В местах стыковки монорельсовых дорог с канатными дорогами рекомендуется, чтобы монорельсовый путь обеспечивал возможность заезда состава канатной дороги на монорельс дизельной дороги. Срок службы секций монорельсового пути определяется степенью износа их рабочих поверхностей. Рабочими поверхностями секций подвесной дороги, по которым происходит качение вращающихся частей грузовых кареток и приводных колес, являются: