4.3.1 Подвижной состав (объект испытаний) неподвижно устанавливают в закрытом помещении. Влияние солнечных лучей на подвижной состав в период измерений должно быть исключено.
4.3.2 Значения температуры наружного воздуха - (15±5)°С. Температура наружного воздуха за весь период испытаний не должна изменяться более чем на ±2°С. В установившемся режиме в течение часа измерений, принимаемых в расчет, температура не должна изменяться более чем на ±0,5°С. Скорость движения воздуха в этот период - не более 3 м/с.
________________
Температура воздуха за пределами нагреваемого помещения (см. 4.3.4), для ограждений которого определяются теплотехнические характеристики, является наружной температурой.
4.3.3 В процессе испытаний осуществляется нагрев воздуха в помещении подвижного состава. По состоянию внутренней среды помещения процесс нагрева разделяется на два этапа:
- прогрев воздуха до достижения (установления) стабильного температурного режима, включая двухчасовой период подтверждения реализации условия стабильности (подготовительный этап);
- поддержание в помещении подвижного состава стабильного температурного режима (основной этап испытаний по определению среднего коэффициента теплопередачи).
4.3.4 Прогрев помещений (кабина, салон для пассажиров, служебные и бытовые помещения) производят автономными электронагревательными устройствами, которые не должны быть излучающими (или должны иметь экраны инфракрасного излучения). Для обеспечения принудительной конвекции при нагреве воздуха применяют устройства вентиляции. Электронагреватели и вентиляторы или электронагревательные устройства с функцией вентиляции (тепловентиляторы) размещаются таким образом, чтобы поток теплого воздуха не был напрямую направлен на прогрев стенки, а распределение температур по объему помещения было максимально равномерным. Должна поддерживаться постоянная мощность систем нагрева и вентиляции.
4.3.5 Перепад между температурой в помещении (в установившемся режиме) и температурой наружного воздуха (25±5)°С.
4.3.6 Все окна, двери помещения подвижного состава должны быть закрыты, электрооборудование и устройство кондиционирования воздуха выключены. Отверстия для забора воздуха извне и выпуска отводимого воздуха должны быть плотно закрыты (без дополнительной теплоизоляции). Межвагонные проходы без дверей блокируются временной панелью. Панель должна быть теплоизолирована [коэффициент теплопередачи менее 0,5 Вт/(м·°С)], герметизирована и надежно закреплена на подвижном составе.