Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33436.3-2-2015 (IEC 62236-3-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-2. Железнодорожный подвижной состав. Аппаратура и оборудование. Требования и методы испытаний (Издание с Поправками)

Приложение ДА
(справочное)

     
Электромагнитные помехи на портах ввода сигналов связи и управления устройств безопасности железнодорожного подвижного состава


(Настоящее приложение включено в настоящий стандарт дополнительно по отношению к примененному международному стандарту МЭК 62236-3-2:2008 в связи с тем, что рассматриваемые устройства безопасности присутствуют только на подвижном составе, эксплуатируемом в государствах, принявших стандарт.)

ДА.1 Нормы электромагнитных помех

Нормы электромагнитных помех на портах ввода сигналов связи и управления устройств безопасности железнодорожного подвижного состава (на выводах приемных катушек систем автоматической локомотивной сигнализации, АЛС) в настоящее время находятся на рассмотрении.

Ориентировочные значения норм (среднеквадратическое значение помех), полученные в результате расчетов, приведены в таблице ДА.1.

Измерения помех проводят при коэффициенте асимметрии рельсовой цепи не более 2% и отсутствии сигналов на частотах АЛС в рельсовой линии.

Измерения проводят путем измерений уровней напряжений гармонических возмущений на выводах приемных катушек АЛС при отключенных нагрузках (режим холостого хода) в полосах частот во всех эксплуатационных режимах работы электрооборудования подвижного состава, предусмотренных технической документацией.

На электровозах допускается измерение помех на выводах, задних по ходу движения приемных катушек АЛС при консольном электропитании подвижного состава и движении в сторону тяговой подстанции.


Таблица ДА.1

Вид тяги подвижного состава

Частота сигнального тока, Гц

Полоса частот, Гц

Среднеквадратическое значение помехи, мВ

Воздействие помехи*

Воздействие помехи**

Автономная

50

41-59

39,0

116,0

75

62-88

58,0

219,0

175

167-184

23,0

45,0

Электрическая переменного тока

25

16-34

18,0

72,0

75

62-88

39,0

200,0

175

167-184

18,0

41,0

Электрическая постоянного тока

50

41-59

56,0

196,0

75

62-88

29,0

190,0

175

16-184

16,0

38,0

* При непрерывном воздействии помехи длительностью более 0,1 с; при импульсном воздействии помехи длительностью менее 0,1 с и интервале следования от 0,1 до 6,0 с.

** При импульсном воздействии помехи длительностью менее 0,1 с и интервале следования более 7,5 с.

Соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

ДА.2 Порядок расчета допустимых значений электромагнитных помех. Исходные данные и обоснование параметров помех во входном тракте (на приемных катушках) бортовых устройств АЛС

ДА.2.1 Расчет допустимых значений помех на приемных катушках АЛС от аппаратуры и оборудования железнодорожного подвижного состава основывается на определении предельных значений помехи в канале АЛС на приемных катушках .

При автономной тяге в условиях отсутствия обратного тягового тока допустимое значение помехи соответствует предельному ее значению, т.е. .

При электрической тяге при наличии гармонических составляющих тягового тока определяется из разности предельного значения помехи и значения помехи , определяемого значением тока гармонических составляющих обратного тягового тока из выражения , т.е.

,                                                   (ДА.1)


где - коэффициент, определяющий отношение значения наводимого на катушках напряжения к току в рельсах под катушками.

ДА.2.2 Номинальные значение кодового тока в шлейфе (рельсах) сигналов АЛС, минимальное значение напряжения на двух приемных катушках типа КПУ-1 бортовых устройств АЛС

Номинальное значение кодового тока в шлейфе (рельсах) сигналов АЛС, минимальное значение напряжения на двух приемных катушках типа КПУ-1 бортовых устройств АЛС в режиме холостого хода при номинальных значениях токов в рельсах; значения коэффициента приведены в таблице ДА.2.

Таблица ДА.2

Частота сигнального тока, Гц

, А

, В

, В/А


175

0,25

0,136

0,544


25

1,4

0,108

0,077

50 (автономная тяга)

1,2

0,186

0,155

50 (электрическая тяга)

2,0

0,310

0,155

75

1,4

0,322

0,230


Примечание - Значения коэффициента определены по формуле:

.                                                       (ДА.2)





ДА.2.3 Пороговая чувствительность бортовых устройств канала АЛСН

Значения тока в рельсах при срабатывании и при отпускании (надежное несрабатывание) бортовых устройств АЛСН по оценке коэффициента возврата импульсного реле приведены в таблице ДА.3.


Таблица ДА.3

Частота сигнального тока, Гц

, А

, А

, А


25

0,95

1,15

0,31


50 (автономная тяга)

0,75

0,90

0,25

50 (электрическая тяга)

1,30

1,60

0,43

75

0,95

1,15

0,31


Значения определены с учетом коэффициента возврата 0,33 и рассчитаны по формуле:

.                                            (ДА.3)





ДА.2.4 Определение предельного среднеквадратического значения тока помехи при непрерывном воздействии в рельсах под приемными катушками АЛС

ДА.2.4.1 Среднеквадратическое значение предельного тока помехи в рельсах для канала АЛСН определяется из неравенств:

,

     
.                                                     (ДА.4)

ДА.2.4.2 Учитывая, что помехоустойчивость двукратной системы с фазоразностной модуляцией (ФРМ) при когерентном приеме совпадает с потенциальной помехоустойчивостью системы с однократной частотной модуляцией (ЧМ), а надежная работа канала связи при ЧМ обеспечивается при превышении полезным сигналом уровня помех на величину 15,7 дБ, принимают, что среднеквадратическое значение предельного тока помехи для канала АЛС-ЕН определяется из неравенства:

дБ, откуда 41 мА.                            (ДА.5)

ДА.2.4.3 Предельные значения приведены в таблице ДА.4.


Таблица ДА.4

Частота сигнального тока, Гц

, мА


175

41



25

250


50 (автономная тяга)

250


50 (электрическая тяга)

400


75

250




ДА.2.5 Определение среднеквадратического значения тока помехи в рельсах под приемными катушками устройств АЛС, создаваемой гармоническими составляющими обратного тягового тока в рельсах электрическим подвижным составом

ДА.2.5.1 Среднеквадратическое значение тока гармоники в составе тягового тока при непрерывном воздействии (более 0,3 с) должно быть не более:

- 1,0 А в полосе частот 21-29 Гц (25 Гц);

- 1,3 А в полосе частот 46-54 Гц (50 Гц);

- 4,1 А в полосе частот 65-85 Гц (75 Гц);

- 0,4 А в полосе частот 167-184 Гц (175 Гц).

ДА.2.5.2 Максимально допустимые значения асимметрии обратного тягового тока в двухниточных рельсовых цепях должны составлять:

- при электрической тяге переменного тока 4%, т.е. 0,04;

- при электрической тяге постоянного тока 6%, т.е. 0,06.

Рассчитанные среднеквадратические значения тока помехи в рельсах под приемными катушками АЛС, определяемые гармоническими составляющими обратного тягового тока в эксплуатационных условиях, приведены в таблице ДА.5.


Таблица ДА.5

Вид электрической тяги

, Гц

, мА

Переменного тока

25

20


75

82

175

8

Постоянного тока

50

39


75

123

175

12



ДА.2.6 Определение допустимых среднеквадратических значений напряжений помех на выводах приемных катушек бортовых устройств АЛС в режиме холостого хода, создаваемых аппаратурой и оборудованием железнодорожного подвижного состава

ДА.2.6.1 При непрерывном воздействии помех длительностью более 0,1 с и импульсном воздействии помех длительностью менее 0,1 с и интервале следования от 0,1 до 6,0 с определяется:

- при автономной тяге

,                                             (ДА.6)

     
.                                                    (ДА.7)


Рассчитанные значения приведены в таблице ДА.6.


Таблица ДА.6

Частота сигнального тока, Гц

, мВ

50

39,0


75

58,0

175

23,0


- при электрической тяге

.                                          (ДА.8)


Рассчитанные значения приведены в таблице ДА.7.


Таблица ДА.7

Вид электрической тяги

Частота сигнального тока, Гц

, мВ


Переменного тока

25

18,0


75

39,0

175

18,0


Постоянного тока

50

56,0


75

29,0

175

16,0