Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.4.023-2015 Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

5.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ УЧЕТА ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ


При оценке эффективности воспроизводства автомобильных дорог следует иметь в виду, что количественная оценка многих форм проявления социально-экономических эффектов на транспорте и, особенно, в нетранспортных отраслях народного хозяйства, применительно к конкретным дорожным сооружениям может вызывать значительные трудности, связанные со сбором исходной информации.

Поэтому рекомендуется принимать к рассмотрению при расчетах общественной эффективности только такие формы проявления указанных эффектов, значимость которых, оцененная с помощью метода анализа чувствительности к величине интегрального эффекта, составляет не менее 5% от его общей величины.

2 Пример - Ниже приводятся результаты оценки значимости социально-экономических эффектов от увеличения скорости движения при устройстве конструкции дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием.

Принятые исходные данные:

протяженность дороги - 1 км;

начальная интенсивность движения - 10000 авт/сут,

темп роста интенсивности движения по экспоненциальному закону - 5%,

стоимость строительства конструкции - 30 млн руб;

затраты на капитальный ремонт - 12 млн руб. (через 12 лет);

затраты на ремонт - 6,2 млн руб. (через 6 лет);

стоимость содержания - 0,7 млн руб в год.

состав и структура движения (согласно табл.8).


Таблица 8 - Состав и структура автотранспортного потока

Вид транспортных средств

Основные марки автомобилей

Доля в потоке

Легковые автомобили:

1-ой группы

ВАЗ (2101-2109)

0,20

2-ой группы

ВАЗ (2110-2112), ГАЗ (3102-3105)

0,13

3-ей группы

Ford, Nissan, Toyota, Volvo, Volksvagen, BMV, Mercedes

0,25

4-ой группы

Mitsubishi Pajero, Grand Cherokee

0,08

Грузовые автомобили

ГАЗ (33021, 3302), КаМАЗ-53215

0,29

Автобусы

ЛиАЗ (158, 677, 5256, 6240)

0,05


Результаты расчета эффектов от снижения себестоимости пробега автомобилей , сокращения времени пребывания пассажиров в пути , снижения капитальных вложений в автомобильный транспорт и уменьшения потребности в оборотных средствах при разных показателях снижения фактической скорости движения по сравнению с нормативной приведены в табл.9.


Таблица 9 - Значения эффектов, обусловленных повышением фактической скорости движения транспортных потоков до ее расчетной величины

а) в абсолютном выражении

, км/ч (при 100)

, млн руб.

, млн руб.

, млн руб.

, млн руб.

Итого, млн руб.

100

0,0

0,0

0,000

0,000

0,00

90

1,5

1,4

0,057

0,065

3,022

80

3,7

3,3

0,136

0,153

7,289

70

6,6

5,9

0,244

0,276

13,020

60

10,7

9,6

0,399

0,450

21,149

50

16,9

15,1

0,629

0,709

33,338

     

б) в относительном выражении

, км/ч (при 100)

, %

, %

, %

, %

Итого, %

100

0,0

0,0

0,000

0,000

0,00

90

50,69

45,29

1,89

2,13

100,00

80

50,69

45,29

1,89

2,13

100,00

70

50,69

45,29

1,89

2,13

100,00

60

50,69

45,29

1,89

2,13

100,00

50

50,69

45,29

1,89

2,13

100,00