Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.4.023-2015 Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

5.6.2 ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКА ДОРОГИ


Формирование компьютерной модели оценки бюджетной эффективности проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги предполагает формирование только расчетной таблицы, построение которой рассматривается на следующем примере.


Таблица 12 - Оценка коммерческой эффективности строительства участка платной автомобильной дороги

N п/п

Наименование денежных потоков

Показатели потоков по годам, млн руб.



0

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Индекс инфляции

1

1,06

1,124

1,191

1,262

1,338

1,419

1,504

1,594

Инвестиционная и операционная деятельность

2

Поток от инвестиционной деятельности (ИД)

-250

3

Средний тариф за проезд, руб./авт

10

10,6

11,2

11,9

12,6

13,4

14,2

15,0

15,9

4

Общая интенсивность движения, авт/сут

15000

15300

15606

15918

16236

16561

16892

17230

17575

5

Плата за проезд за год, млн руб.

59,2

64,0

69,2

74,8

80,9

87,5

94,6

102,2

6

Другие поступления, млн руб.

5,9

6,4

6,9

7,5

8,1

8,7

9,5

10,2

7

Всего поступления, млн руб.

65,1

70,4

76,1

82,3

89,0

96,2

104,0

112,5

8

Затраты на организацию сбора платы, млн руб.

2,65

2,81

2,98

3,16

3,35

3,55

3,76

3,98

9

Затраты на капремонт, ремонт и содержание, млн р.

4,77

5,06

5,36

5,68

6,02

48,94

6,77

7,17

10

Всего затрат, млн руб.

7,42

7,87

8,34

8,84

9,37

52,49

10,53

11,16

11

Сальдо потока от операционной деятельности (ОД)

57,70

62,54

67,78

73,46

79,62

43,72

93,50

101,31

Финансовая деятельность

12

Поток собственных средств, млн руб.

125

13

Заемные средства, млн руб.

130

14

Номинальная ставка процента

0,18

0,25

0,33

0,41

0,49

0,58

0,0

0,0

0,0

15

Долг, млн руб.

125

112,5

87,5

62,5

37,5

0,0

0,0

0,0

0,0

16

Проценты, млн руб.

-31,4

-36,7

-35,5

-30,6

-21,7

0,0

0,0

0,0

17

Возврат основного долга, млн руб.

-12,5

-25,0

-25,0

-25,0

-37,5

0,0

0,0

0,0

18

Сальдо потока от финансовой деятельности (ФД)

250

-43,9

-61,7

-60,5

-55,6

-59,2

0,0

0,0

0,0

19

Суммарное сальдо ИД, ОД, ФД

0

13,85

0,9

7,3

17,9

20,4

43,7

93,5

101,3

Эффективность собственного капитала

20

Поток для собственного капитала, млн руб.

-125

13,85

0,9

7,3

17,9

20,4

43,7

93,5

101,3

21

То же в дефлированных ценах

-125

13,06

0,78

6,14

14,14

15,24

30,82

62,18

63,56

22

Коэффициент дисконтирования

1

0,870

0,756

0,658

0,572

0,497

0,432

0,376

0,327

23

Дисконтируемый поток, млн руб.

-125

11,4

0,6

4,0

8,1

7,6

13,3

23,4

20,8

24

ЧДД, млн руб.

-125

-113,6

-113,1

-109,0

-100,9

-93,3

-80,0

-56,6

-35,9



Окончание табл.12

Показатели потоков по годам, млн руб.

N п/п

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21


1,69

1,79

1,90

2,01

2,13

2,26

2,40

2,54

2,69

2,85

3,03

3,21

3,40

1

Инвестиционная и операционная деятельность


2

16,9

17,9

19,0

20,1

21,3

22,6

24,0

25,4

26,9

28,5

30,3

32,1

34,0

3

17926

18285

18651

19024

19404

19792

20188

20592

21004

21424

21852

22289

22735

4

110,5

119,5

129,2

139,7

151,1

163,3

176,6

190,9

206,4

223,2

241,3

260,9

282,1

5

11,1

12,0

12,9

14,0

15,1

16,3

17,7

19,1

20,6

22,3

24,1

26,1

28,2

6

121,6

131,5

142,1

153,7

166,2

179,7

194,3

210,0

227,1

245,5

265,5

287,0

310,3

7

4,22

4,48

4,75

5,03

5,33

5,65

5,99

6,35

6,73

7,14

7,56

8,02

8,50

8

7,60

8,06

8,54

9,05

137,57

10,17

10,78

11,43

12,12

12,84

13,62

110,65

15,30

9

11,83

12,54

13,29

14,09

142,91

15,83

16,78

17,78

18,85

19,98

21,18

118,66

23,80

10

109,77

118,94

128,86

139,61

23,26

163,84

177,48

192,24

208,23

225,54

244,28

168,35

286,52

11

Финансовая деятельность


12


13

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

14

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

15

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

16

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

17

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

18

109,8

118,9

128,9

139,6

23,3

163,8

177,5

192,2

208,2

225,5

244,3

168,3

286,5

19

Эффективность собственного капитала

109,8

118,9

128,9

139,6

23,3

163,8

177,5

192,2

208,2

225,5

244,3

168,3

286,5

20

64,97

66,41

67,88

69,38

10,91

72,47

74,05

75,68

77,33

79,02

80,74

52,49

84,28

21

0,284

0,247

0,215

0,187

0,163

0,141

0,123

0,107

0,093

0,081

0,070

0,061

0,053

22

18,5

16,4

14,6

13,0

1,8

10,2

9,1

8,1

7,2

6,4

5,7

3,2

4,5

23

-17,4

-1,0

13,6

26,6

28,3

38,6

47,7

55,8

63,0

69,3

75,0

78,2

82,7

24

4 Пример - Требуется оценить региональную бюджетную эффективность реконструкции участка дороги между пунктами А и Б в Воронежской области, в полосе отвода которой предполагается размещение зданий и сооружений автотранспортного и дорожного сервиса.

Стоимость реконструкции дороги, включая строительство зданий и сооружений автотранспортного и дорожного сервиса составляет 200 млн руб. При этом расходы областного бюджета на осуществление данного проекта установлены в размере 50 млн руб.

Налоговое окружение проекта в период реконструкции (срок которой составляет 1 год) и после ее осуществления, включая налогооблагаемые базы, характеризуется данными табл.13.


Таблица 13 - Исходные данные для расчета областной бюджетной эффективности

Вид налога

Ставка процента

% отчислений в бюджеты

Налогооблагаемая база, тыс.руб.



федеральный

региональный

в период реконструкции

после реконструкции

НДС

18

18

-

-

-

Налог на имущество

2,2

-

2,2

80000

80000

Налог на прибыль

20

2

18

30000

20000

Налог на доходы физических лиц

13

-

13

60000

20000


Норма дисконта принята равной 15%.

Размеры налогооблагаемых баз в период реконструкции дороги установлены на основе следующих предпосылок: по налогу на добавленную стоимость - исходя из доли нематериальных затрат и прибыли в составе стоимости реконструкции участка дороги равной 30%;

по налогу на имущество - исходя из балансовой стоимости зданий и сооружений автотранспортного и дорожного сервиса в размере 80 млн руб.;

по налогу на прибыль - исходя из ее доли в стоимости реконструкции, равной 15%;

по подоходному налогу - исходя из доли общей заработной платы в стоимости реконструкции, равной 30%.

Размеры налогооблагаемых баз по введенным в действие после реконструкции дороги предприятиям автотранспортного и дорожного сервиса приняты на основе объектов-аналогов.

Расчет бюджетной эффективности проекта в прогнозных ценах приведен в табл.14.

Результаты расчета свидетельствуют о том, что инвестирование бюджетных средств Воронежской области в реконструкцию рассматриваемого участка дороги является достаточно эффективными, так как чистый дисконтируемый доход за рассматриваемый период времени реализации проекта (17 лет) составляет 30,1 млн руб., а внутренняя норма доходности, равная 22% почти в 1,5 раза превышает установленную норму доходности инвестиций из регионального бюджета.