Формирование компьютерной модели оценки бюджетной эффективности проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги предполагает формирование только расчетной таблицы, построение которой рассматривается на следующем примере.
Таблица 12 - Оценка коммерческой эффективности строительства участка платной автомобильной дороги
N п/п | Наименование денежных потоков | Показатели потоков по годам, млн руб. | ||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 | Индекс инфляции | 1 | 1,06 | 1,124 | 1,191 | 1,262 | 1,338 | 1,419 | 1,504 | 1,594 |
Инвестиционная и операционная деятельность | ||||||||||
2 | Поток от инвестиционной деятельности (ИД) | -250 | ||||||||
3 | Средний тариф за проезд, руб./авт | 10 | 10,6 | 11,2 | 11,9 | 12,6 | 13,4 | 14,2 | 15,0 | 15,9 |
4 | Общая интенсивность движения, авт/сут | 15000 | 15300 | 15606 | 15918 | 16236 | 16561 | 16892 | 17230 | 17575 |
5 | Плата за проезд за год, млн руб. | 59,2 | 64,0 | 69,2 | 74,8 | 80,9 | 87,5 | 94,6 | 102,2 | |
6 | Другие поступления, млн руб. | 5,9 | 6,4 | 6,9 | 7,5 | 8,1 | 8,7 | 9,5 | 10,2 | |
7 | Всего поступления, млн руб. | 65,1 | 70,4 | 76,1 | 82,3 | 89,0 | 96,2 | 104,0 | 112,5 | |
8 | Затраты на организацию сбора платы, млн руб. | 2,65 | 2,81 | 2,98 | 3,16 | 3,35 | 3,55 | 3,76 | 3,98 | |
9 | Затраты на капремонт, ремонт и содержание, млн р. | 4,77 | 5,06 | 5,36 | 5,68 | 6,02 | 48,94 | 6,77 | 7,17 | |
10 | Всего затрат, млн руб. | 7,42 | 7,87 | 8,34 | 8,84 | 9,37 | 52,49 | 10,53 | 11,16 | |
11 | Сальдо потока от операционной деятельности (ОД) | 57,70 | 62,54 | 67,78 | 73,46 | 79,62 | 43,72 | 93,50 | 101,31 | |
Финансовая деятельность | ||||||||||
12 | Поток собственных средств, млн руб. | 125 | ||||||||
13 | Заемные средства, млн руб. | 130 | ||||||||
14 | Номинальная ставка процента | 0,18 | 0,25 | 0,33 | 0,41 | 0,49 | 0,58 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
15 | Долг, млн руб. | 125 | 112,5 | 87,5 | 62,5 | 37,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
16 | Проценты, млн руб. | -31,4 | -36,7 | -35,5 | -30,6 | -21,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
17 | Возврат основного долга, млн руб. | -12,5 | -25,0 | -25,0 | -25,0 | -37,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
18 | Сальдо потока от финансовой деятельности (ФД) | 250 | -43,9 | -61,7 | -60,5 | -55,6 | -59,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
19 | Суммарное сальдо ИД, ОД, ФД | 0 | 13,85 | 0,9 | 7,3 | 17,9 | 20,4 | 43,7 | 93,5 | 101,3 |
Эффективность собственного капитала | ||||||||||
20 | Поток для собственного капитала, млн руб. | -125 | 13,85 | 0,9 | 7,3 | 17,9 | 20,4 | 43,7 | 93,5 | 101,3 |
21 | То же в дефлированных ценах | -125 | 13,06 | 0,78 | 6,14 | 14,14 | 15,24 | 30,82 | 62,18 | 63,56 |
22 | Коэффициент дисконтирования | 1 | 0,870 | 0,756 | 0,658 | 0,572 | 0,497 | 0,432 | 0,376 | 0,327 |
23 | Дисконтируемый поток, млн руб. | -125 | 11,4 | 0,6 | 4,0 | 8,1 | 7,6 | 13,3 | 23,4 | 20,8 |
24 | ЧДД, млн руб. | -125 | -113,6 | -113,1 | -109,0 | -100,9 | -93,3 | -80,0 | -56,6 | -35,9 |
Окончание табл.12
Показатели потоков по годам, млн руб. | N п/п | ||||||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |
1,69 | 1,79 | 1,90 | 2,01 | 2,13 | 2,26 | 2,40 | 2,54 | 2,69 | 2,85 | 3,03 | 3,21 | 3,40 | 1 |
Инвестиционная и операционная деятельность | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
16,9 | 17,9 | 19,0 | 20,1 | 21,3 | 22,6 | 24,0 | 25,4 | 26,9 | 28,5 | 30,3 | 32,1 | 34,0 | 3 |
17926 | 18285 | 18651 | 19024 | 19404 | 19792 | 20188 | 20592 | 21004 | 21424 | 21852 | 22289 | 22735 | 4 |
110,5 | 119,5 | 129,2 | 139,7 | 151,1 | 163,3 | 176,6 | 190,9 | 206,4 | 223,2 | 241,3 | 260,9 | 282,1 | 5 |
11,1 | 12,0 | 12,9 | 14,0 | 15,1 | 16,3 | 17,7 | 19,1 | 20,6 | 22,3 | 24,1 | 26,1 | 28,2 | 6 |
121,6 | 131,5 | 142,1 | 153,7 | 166,2 | 179,7 | 194,3 | 210,0 | 227,1 | 245,5 | 265,5 | 287,0 | 310,3 | 7 |
4,22 | 4,48 | 4,75 | 5,03 | 5,33 | 5,65 | 5,99 | 6,35 | 6,73 | 7,14 | 7,56 | 8,02 | 8,50 | 8 |
7,60 | 8,06 | 8,54 | 9,05 | 137,57 | 10,17 | 10,78 | 11,43 | 12,12 | 12,84 | 13,62 | 110,65 | 15,30 | 9 |
11,83 | 12,54 | 13,29 | 14,09 | 142,91 | 15,83 | 16,78 | 17,78 | 18,85 | 19,98 | 21,18 | 118,66 | 23,80 | 10 |
109,77 | 118,94 | 128,86 | 139,61 | 23,26 | 163,84 | 177,48 | 192,24 | 208,23 | 225,54 | 244,28 | 168,35 | 286,52 | 11 |
Финансовая деятельность | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 14 |
0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 15 |
0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 16 |
0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 17 |
0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 18 |
109,8 | 118,9 | 128,9 | 139,6 | 23,3 | 163,8 | 177,5 | 192,2 | 208,2 | 225,5 | 244,3 | 168,3 | 286,5 | 19 |
Эффективность собственного капитала | |||||||||||||
109,8 | 118,9 | 128,9 | 139,6 | 23,3 | 163,8 | 177,5 | 192,2 | 208,2 | 225,5 | 244,3 | 168,3 | 286,5 | 20 |
64,97 | 66,41 | 67,88 | 69,38 | 10,91 | 72,47 | 74,05 | 75,68 | 77,33 | 79,02 | 80,74 | 52,49 | 84,28 | 21 |
0,284 | 0,247 | 0,215 | 0,187 | 0,163 | 0,141 | 0,123 | 0,107 | 0,093 | 0,081 | 0,070 | 0,061 | 0,053 | 22 |
18,5 | 16,4 | 14,6 | 13,0 | 1,8 | 10,2 | 9,1 | 8,1 | 7,2 | 6,4 | 5,7 | 3,2 | 4,5 | 23 |
-17,4 | -1,0 | 13,6 | 26,6 | 28,3 | 38,6 | 47,7 | 55,8 | 63,0 | 69,3 | 75,0 | 78,2 | 82,7 | 24 |
4 Пример - Требуется оценить региональную бюджетную эффективность реконструкции участка дороги между пунктами А и Б в Воронежской области, в полосе отвода которой предполагается размещение зданий и сооружений автотранспортного и дорожного сервиса.
Стоимость реконструкции дороги, включая строительство зданий и сооружений автотранспортного и дорожного сервиса составляет 200 млн руб. При этом расходы областного бюджета на осуществление данного проекта установлены в размере 50 млн руб.
Налоговое окружение проекта в период реконструкции (срок которой составляет 1 год) и после ее осуществления, включая налогооблагаемые базы, характеризуется данными табл.13.
Таблица 13 - Исходные данные для расчета областной бюджетной эффективности
Вид налога | Ставка процента | % отчислений в бюджеты | Налогооблагаемая база, тыс.руб. | ||
федеральный | региональный | в период реконструкции | после реконструкции | ||
НДС | 18 | 18 | - | - | - |
Налог на имущество | 2,2 | - | 2,2 | 80000 | 80000 |
Налог на прибыль | 20 | 2 | 18 | 30000 | 20000 |
Налог на доходы физических лиц | 13 | - | 13 | 60000 | 20000 |
Норма дисконта принята равной 15%.
Размеры налогооблагаемых баз в период реконструкции дороги установлены на основе следующих предпосылок: по налогу на добавленную стоимость - исходя из доли нематериальных затрат и прибыли в составе стоимости реконструкции участка дороги равной 30%;
по налогу на имущество - исходя из балансовой стоимости зданий и сооружений автотранспортного и дорожного сервиса в размере 80 млн руб.;
по налогу на прибыль - исходя из ее доли в стоимости реконструкции, равной 15%;
по подоходному налогу - исходя из доли общей заработной платы в стоимости реконструкции, равной 30%.
Размеры налогооблагаемых баз по введенным в действие после реконструкции дороги предприятиям автотранспортного и дорожного сервиса приняты на основе объектов-аналогов.
Расчет бюджетной эффективности проекта в прогнозных ценах приведен в табл.14.
Результаты расчета свидетельствуют о том, что инвестирование бюджетных средств Воронежской области в реконструкцию рассматриваемого участка дороги является достаточно эффективными, так как чистый дисконтируемый доход за рассматриваемый период времени реализации проекта (17 лет) составляет 30,1 млн руб., а внутренняя норма доходности, равная 22% почти в 1,5 раза превышает установленную норму доходности инвестиций из регионального бюджета.