Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.4.023-2015 Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

5.5 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И РЕМОНТА ДОРОГ


Главной особенностью этих моделей является более детальное отражение при их формировании всех видов социально-экономических потерь, которые в общем случае можно подразделить на две группы:

1) эксплуатационные потери, возникающие в процессе физического и функционального износа конструкций автомобильных дорог,

2) операционные потери, возникающие в результате ограничения или перекрытия движения транспортных потоков в периоды их ремонта.

Эксплуатационные социально-экономические потери, учитывая необратимость снижения транспортно-эксплуатационных качеств дорожных сооружений, рекомендуется рассчитывать во всех случаях вне зависимости от вида рассматриваемых стратегий простого или расширенного воспроизводства.

Операционные социально-экономические потери, как имеющие периодический характер и зависящие от принятых методов организации работ по ремонту сооружений, а также времени их проведения, рекомендуется рассчитывать в следующих случаях:

- ремонтные работы проводятся при высокой интенсивности движения;

- имеет место существенное перекрытие проезжей части дороги или ее полное закрытие с переключением движения на объезд;

- величина операционных потерь по сравниваемым вариантам ремонтов существенно различается между собой.

Не рекомендуется рассчитывать операционные потери, если:

- ремонтные работы выполняются в ночное время суток;

- в период их проведения имеет место небольшая, по сравнению со среднесуточной, интенсивность движения;

- принятая протяженность ремонтируемых участков не оказывает существенного влияния на скорость движения транспортных потоков;

- размеры перекрытия проезжей части дороги не приводят к существенному ограничению транспортных потоков;

- величина операционных потерь по всем сравниваемым вариантам ремонтов является примерно одинаковой.

Определение социально-экономических операционных потерь при оценке эффективности ремонта и капитального ремонта дорожных сооружений осуществляется по формулам (20)-(38) с коррекцией:

- на продолжительность каждого периода ремонта (которая при сроках ремонтных работ, некратных одному году, вводится для неполного года в долях единицы);

- на условия организации движения транспорта во время ремонтных работ, которые характеризуются двумя параметрами: величиной сужения проезжей части сооружения (если не имеет место его полное закрытие) и протяженностью зоны ремонтных работ.

Исходными данными для расчета указанных видов потерь являются:

а) при частичном перекрытии движения по дороге

1) протяженность каждой зоны ремонта, км;

2) средняя скорость движения транспортного потока в зоне ремонта, км/ч;

3) среднее время простоев автомобилей в случае попеременного их пропуска по одной полосе движения;

4) продолжительность ремонтных работ в долях года.

а) при полном перекрытии движения по дороге

1) протяженность объезда ремонтируемого участка;

2) скорость движения транспортного потока на объезде;