Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.4.023-2015 Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

5.2.1. ФОРМИРОВАНИЕ ПАНЕЛИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И УПРАВЛЕНИЯ РАСЧЕТАМИ


Для формирования указанной панели на рабочем листе в системе электронных таблиц MS Excel выделяется определенная зона ячеек, общее количество которых должно соответствовать числу помещаемых в них значений основных параметров дорожного проекта.

Пример такой панели применительно к рассматриваемому примеру приведен в табл.3.

Каждая ячейка панели имеет свой собственный адрес, который определяется по обозначениям графы и строки, пересекающихся в ячейке; при этом графа обозначатся буквой, а строка цифрой. Например, адрес ячейки F6 показывает, что в ней расположено значение протяженности объезда автомобилями непроходимых участков существующей автомобильной дороги в период распутицы.

При формировании панели предусматривается следующий порядок ее разработки.

1. Верхняя строка 6, начиная с графы А и заканчивая графой АК, предназначена для показателей базового варианта, описывающего существующие условия. Вторая строка 7 в том же диапазоне граф предназначена для показателей проектного варианта, описывающего умеренно пессимистические условия реализации проекта (в данном случае строительства автомобильной дороги II технической категории).

2. В панель исходных данных и управления расчетами должны быть включены достаточно значимые, по мнению разработчиков, параметры проекта, оказывающие существенное влияние на показатели социально-экономической его эффективности.

В Примере 1 к ним отнесены:

1) все основанные показатели, характеризующие условия функционирования существующей дороги и движения транспортных средств по ней (потери времени от простоев автомобилей; период ограничения в движении грузовых автомобилей; доля грузовых автомобилей, направляемых в объезд; длина объезда; средняя скорость движения транспортного потока по дороге и скорость движения грузовых автомобилей на объезде; удельные показатели средней стоимости пробега и простоя автомобилей; удельные показатели стоимости капитального ремонта, ремонта и содержания дороги, показатели структуры транспортного потока с указанием распределения грузовых автомобилей по грузоподъемности);

2) все основные показатели, характеризующие условия строительства и функционирования проектируемой дороги, а также движения транспортных средств по ней (средняя скорость движения транспортного потока по дороге; удельные показатели средней стоимости пробега; общая стоимость строительства; доля капитальных вложений в первый год строительства; удельные показатели стоимости капитального ремонта, ремонта и содержания дороги, показатели структуры транспортного потока с указанием распределения грузовых автомобилей по грузоподъемности);

3) показатели, характеризующие общеэкономические условия реализации проекта - социальная норма дисконта и коэффициенты роста цен на перевозки и на время пребывания в пути пассажиров.

Следует обратить особое внимание на то, что принимаемые в рассмотрение параметры могут быть связаны как с неопределенностью условий реализации проекта в перспективе (например, с неоднозначностью оценки начальной интенсивности движения, стоимости строительства и т.д.), так и с возможными ошибками в определении ретроспективных исходных данных, характеризующих так называемый нулевой вариант проекта, т.е. существующие условия движения автотранспорта в районе тяготения к проектируемому объекту (например, период ограничения движения грузового транспорта, протяженность объезда, потери времени при движении и т.д.).


Таблица 3 - Панель исходных данных и управления компьютерной моделью строительства автомобильной дороги II категории

               
    
Продолжение таблицы 3



Окончание таблицы 3

3. Кроме того, в панель управления компьютерной моделью рекомендуется включать наиболее важные нормативно-справочные показатели (константы), необходимые для расчета себестоимости перевозок и величины капитальных вложений в автомобильный транспорт.

В Примере 1 к ним отнесены: показатели переменных и постоянных затрат и средней удельной себестоимости пробега легковых автомобилей и автобусов; показатели себестоимости перевозок грузовыми автомобилями различной грузоподъемности; показатели стоимости отдельных видов подвижного состава; удельная средняя стоимость потерь от пребывания пассажиров в пути.

4. Все показатели на панели управления компьютерной моделью, которые являются производными от других показателей, целесообразно связать с последними расчетными формулами, помещаемыми в соответствующие ячейки панели.

Так, например, в ячейке I6 "Средняя стоимость пробега на объекте в существующих условиях" следует поместить формулу расчета этой средней по составляющим транспортного потока, которая имеет следующий вид: