Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.4.023-2015 Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

4.2.2 ВИДЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ И МЕТОДЫ ИХ РАСЧЕТА

4.2.2.1 Все виды социально-экономических эффектов, получаемых в результате строительства (реконструкции) автомобильных дорог, условно можно подразделить на три группы.

4.2.2.2 К первой группе относятся эффекты, методы (формулы) определения которых основываются на известных функциональных зависимостях, являются достаточно хорошо апробированными на практике и не зависят от конкретных условий реализации дорожных проектов (т.е. не требуют сбора, как правило, труднодоступной дополнительной информации об условиях их проявления).

К данной группе эффектов следует отнести:

на транспорте


сокращение капитальных вложений в автомобильный транспорт в связи с уменьшением времени доставки грузов и пассажиров;

сокращение затрат на перевозку грузов и пассажиров в результате улучшения дорожных условий;

в других отраслях


сокращение потерь времени пребывания в пути пассажиров;

сокращение потребности предприятий и организаций в оборотных средствах;

сокращение потерь от дорожно-транспортных происшествий.

4.2.2.3 Эффект от сокращения капитальных вложений в автомобильный транспорт в году определяется по формуле

,                                         (20)


где , - капитальные вложения в автомобильный транспорт, необходимые для осуществления перевозок грузов и пассажиров на -м участке дорожного сооружения (дорожной сети) соответственно в базовых и проектных условиях;

- количество участков дорожного сооружения (дорожной сети).

Капитальные вложения в автомобильный транспорт, соответствующие объему перевозок на каждом участке на начало эксплуатации объекта или на какой-либо другой год, рассчитываются по формуле

,                                     (21)


где - удельные капитальные вложения в автомобильный транспорт на один автомобиль -го типа, включая предприятия автомобильного транспорта и подвижной состав (табл.Г.1, Г.2 Приложения Г);

- количество часов работы на линии одного автомобиля в течение года, ч;

- среднегодовая суточная интенсивность движения автомобилей -го типа на участке, авт/сут; - протяженность участка дорожного сооружения, км;

- средняя техническая скорость движения автомобилей -го типа на участке, км/ч;

- среднесуточное время задержки (простоев) одного автомобиля в местах затрудненного проезда на данном участке (у светофоров, шлагбаумов, в "пробках", на паромных переправах и т.д.), ч.

Ежегодные дополнительные капитальные вложения в автомобильный транспорт, обеспечивающие прирост объемов перевозок в году , определяются пропорционально этому приросту

.                                              (22)