4.2.2.1 Все виды социально-экономических эффектов, получаемых в результате строительства (реконструкции) автомобильных дорог, условно можно подразделить на три группы.
4.2.2.2 К первой группе относятся эффекты, методы (формулы) определения которых основываются на известных функциональных зависимостях, являются достаточно хорошо апробированными на практике и не зависят от конкретных условий реализации дорожных проектов (т.е. не требуют сбора, как правило, труднодоступной дополнительной информации об условиях их проявления).
К данной группе эффектов следует отнести:
на транспорте
сокращение капитальных вложений в автомобильный транспорт в связи с уменьшением времени доставки грузов и пассажиров;
сокращение затрат на перевозку грузов и пассажиров в результате улучшения дорожных условий;
в других отраслях
сокращение потерь времени пребывания в пути пассажиров;
сокращение потребности предприятий и организаций в оборотных средствах;
сокращение потерь от дорожно-транспортных происшествий.
4.2.2.3 Эффект от сокращения капитальных вложений в автомобильный транспорт в году определяется по формуле
, (20)
где , - капитальные вложения в автомобильный транспорт, необходимые для осуществления перевозок грузов и пассажиров на -м участке дорожного сооружения (дорожной сети) соответственно в базовых и проектных условиях;
- количество участков дорожного сооружения (дорожной сети).
Капитальные вложения в автомобильный транспорт, соответствующие объему перевозок на каждом участке на начало эксплуатации объекта или на какой-либо другой год, рассчитываются по формуле
, (21)
где - удельные капитальные вложения в автомобильный транспорт на один автомобиль -го типа, включая предприятия автомобильного транспорта и подвижной состав (табл.Г.1, Г.2 Приложения Г);
- количество часов работы на линии одного автомобиля в течение года, ч;
- среднегодовая суточная интенсивность движения автомобилей -го типа на участке, авт/сут; - протяженность участка дорожного сооружения, км;
- средняя техническая скорость движения автомобилей -го типа на участке, км/ч;
- среднесуточное время задержки (простоев) одного автомобиля в местах затрудненного проезда на данном участке (у светофоров, шлагбаумов, в "пробках", на паромных переправах и т.д.), ч.
Ежегодные дополнительные капитальные вложения в автомобильный транспорт, обеспечивающие прирост объемов перевозок в году , определяются пропорционально этому приросту
. (22)