4.2.1 Общие положения
В дополнение к требованиям по 4.1 крепления кресла-коляски и компоненты крепления должны:
a) не разъединяться, если какой-либо компонент кресла-коляски деформирован, или если одна или несколько шин спущены при столкновении транспортного средства;
b) включать в себя средства для минимизации перемещений кресла-коляски в процессе движения транспортного средства, которые не требуют применения инструментов;
c) не зависеть от тормозов кресла-коляски;
d) не использовать систему удержания пользователя для фиксации какой-либо части кресла-коляски.
4.2.2 Четырехточечные крепления ременного типа
4.2.2.1 Четырехточечные крепления ременного типа должны быть сконструированы для надежного крепления и натяжения для широкого диапазона типов и размеров кресел-колясок и, в то же время, соответствовать значениям углов, указанным на рисунках 3 и 4, обеспечивая регулирование длины ремня, регулирование переднего/заднего размещения точек фиксации в автомобиле или обоих.
Примечание - На рисунке I.1 (приложение I) показаны рекомендуемые зоны точек крепления на креслах-колясках, при которых система четырехточечного крепления ременного типа должна быть эффективна.
4.2.2.2 Все концевые соединения точек крепления комплектов четырехточечного крепления должны быть надежно зацеплены с точками крепления, установленными на рисунке Е.4 (приложение Е), и функционировать при испытании в соответствии с техническими требованиями, установленными в разделе 5.
4.2.3 Устройства стыковочного крепления
4.2.3.1 Устройство стыковочного крепления должно:
a) иметь подголовник, если устройство стыковочного крепления включает в себя задний фиксатор;
b) иметь средства слухового и визуального оповещения пользователя кресла-коляски и водителя транспортного средства о том, что коляска успешно присоединена или высвобождена;
c) включать доступное для сопровождающего управление вручную для высвобождения кресла-коляски в случае прекращения подачи питания на какой-либо электрический механизм;
d) оставаться заблокированным до момента высвобождения вручную в случае прекращения подачи питания на какой-либо электрический механизм;
Базовая плоскость кресла-коляски.
Примечание - Указанные углы получены посредством проецирования угла каждого ремня крепления на вертикальную плоскость, параллельную (вид сбоку) или перпендикулярную (вид сзади) базовой плоскости кресла-коляски.
1 - задние точки крепления
Рисунок 3 - Предпочтительные углы задних ремней крепления кресла-коляски и размещение точек фиксации крепления
Базовая плоскость кресла-коляски.
Примечание - Указанные углы получены посредством проецирования угла каждого ремня крепления на вертикальную плоскость, параллельную (вид сбоку) или перпендикулярную (вид сзади) базовой плоскости кресла-коляски.
1 - передние точки крепления
Рисунок 4 - Предпочтительные углы передних ремней крепления кресла-коляски и размещение точек фиксации крепления