Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 10542-1-2015 Системы и устройства технические для инвалидов или людей с ограничениями жизнедеятельности. Устройства крепления кресел-колясок и системы удержания пользователей. Часть 1. Требования и методы испытания для всех систем

     4.2 Крепления кресла-коляски

4.2.1 Общие положения

В дополнение к требованиям по 4.1 крепления кресла-коляски и компоненты крепления должны:

a) не разъединяться, если какой-либо компонент кресла-коляски деформирован, или если одна или несколько шин спущены при столкновении транспортного средства;

b) включать в себя средства для минимизации перемещений кресла-коляски в процессе движения транспортного средства, которые не требуют применения инструментов;

c) не зависеть от тормозов кресла-коляски;

d) не использовать систему удержания пользователя для фиксации какой-либо части кресла-коляски.

4.2.2 Четырехточечные крепления ременного типа

4.2.2.1 Четырехточечные крепления ременного типа должны быть сконструированы для надежного крепления и натяжения для широкого диапазона типов и размеров кресел-колясок и, в то же время, соответствовать значениям углов, указанным на рисунках 3 и 4, обеспечивая регулирование длины ремня, регулирование переднего/заднего размещения точек фиксации в автомобиле или обоих.

Примечание - На рисунке I.1 (приложение I) показаны рекомендуемые зоны точек крепления на креслах-колясках, при которых система четырехточечного крепления ременного типа должна быть эффективна.

4.2.2.2 Все концевые соединения точек крепления комплектов четырехточечного крепления должны быть надежно зацеплены с точками крепления, установленными на рисунке Е.4 (приложение Е), и функционировать при испытании в соответствии с техническими требованиями, установленными в разделе 5.

4.2.3 Устройства стыковочного крепления

4.2.3.1 Устройство стыковочного крепления должно:

a) иметь подголовник, если устройство стыковочного крепления включает в себя задний фиксатор;

b) иметь средства слухового и визуального оповещения пользователя кресла-коляски и водителя транспортного средства о том, что коляска успешно присоединена или высвобождена;

c) включать доступное для сопровождающего управление вручную для высвобождения кресла-коляски в случае прекращения подачи питания на какой-либо электрический механизм;

d) оставаться заблокированным до момента высвобождения вручную в случае прекращения подачи питания на какой-либо электрический механизм;

Базовая плоскость кресла-коляски.

Примечание - Указанные углы получены посредством проецирования угла каждого ремня крепления на вертикальную плоскость, параллельную (вид сбоку) или перпендикулярную (вид сзади) базовой плоскости кресла-коляски.

1 - задние точки крепления

Рисунок 3 - Предпочтительные углы задних ремней крепления кресла-коляски и размещение точек фиксации крепления

     

Базовая плоскость кресла-коляски.

Примечание - Указанные углы получены посредством проецирования угла каждого ремня крепления на вертикальную плоскость, параллельную (вид сбоку) или перпендикулярную (вид сзади) базовой плоскости кресла-коляски.

1 - передние точки крепления

Рисунок 4 - Предпочтительные углы передних ремней крепления кресла-коляски и размещение точек фиксации крепления