В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 взрослый (adult): Лицо, имеющее массу, равную или более 43 кг.
3.2 подушка безопасности (airbag): Устройство, установленное в качестве дополнения к системе удержания пользователя в транспортных средствах с электроприводом, то есть, система, которая в случае сильного удара, воздействующего на транспортное средство, автоматически надувает гибкую конструкцию, предназначенную для ограничения путем сжатия газа, содержащегося внутри нее, тяжести контактов одной или более частей тела пользователя транспортного средства с его внутренними элементами.
3.3 точка фиксации (anchor point): Место на внутренней части транспортного средства, на полу, стене, кресле-коляске или креплении кресла-коляски, к которому крепится фиксатор.
3.4 фиксатор (anchorage): Комплект компонентов и комплектующих деталей посредством которых нагрузка непосредственно передается от устройства крепления кресла-коляски к транспортному средству, или от устройства удержания пользователя к транспортному средству, или креслу-коляске, или креплению кресла-коляски или внутренним частям транспортного средства.
3.5 антропоморфическое испытательное устройство; АИУ (anthropo-morphic test device; ATD): Шарнирно-сочлененный физический аналог, используемый для имитации пользователя кресла-коляски при проведении испытаний.
3.6 натяжитель ремня безопасности с автоматической фиксацией (automatic-locking retractor): Устройство для размещения ремня или лямки, которое обеспечивает вытягивание ремня или лямки до желаемой длины и которое, когда система удержания пользователя или устройство крепления кресла коляски закреплено, автоматически регулирует длину ремня для пользователя или длину лямки для кресла-коляски.
Примечание - Без преднамеренного вмешательства пользователя дальнейшее вытягивание ремня или лямки невозможно.
3.7 задний фиксатор (back restraint): Устройство или система, предназначенная для ограничения смещения пользователя назад при столкновении за счет поддержания задней части туловища.
3.8 ремень (belt): Отрезок тканого материала, используемый как часть устройства удержания пользователя или поддержания его позы.
3.9 ребенок (child): Лицо, имеющее массу, равную или более 22 кг и менее 43 кг.
3.10 крепление зажимного типа (clamp-type tiedown): Метод крепления кресла-коляски или соединения, в котором использованы только механические соединения и/или зажимы, требующие ручного позиционирования и затяжки соединительных муфт на кресле-коляске.
3.11 устройство стыковочного крепления (docking tiedown device); устройство стыковочного соединения (docking securement device): Комплект приспособлений и деталей, предназначенный изготовителем для установки в транспортных средствах с мотором для обеспечения закрепления кресла-коляски путем зацепления и блокировки в точках соединения, расположенных на раме кресла-коляски или адаптерах соединения кресла-коляски, прикрепленных к раме кресла-коляски.
Примечание - Присоединение кресла-коляски обычно происходит автоматически во время зацепления кресла-коляски с устройством транспортного средства, но расцепление кресла-коляски обычно требует манипулирования механическим рычагом или электрическим переключателем.
3.12 натяжитель ремня с аварийной блокировкой (emergency-locking retractor): Натяжитель ремня с компонентами для регулирования длины, автоматически регулирующими длину ремня (strap) пользователя, и блокирующим механизмом, срабатывающим в аварийной ситуации под действием замедления транспортного средства (единичное воздействие) или сочетания замедления транспортного средства, движения тканной ленты или любого другого автоматического устройства (множественное воздействие).
Примечание - При нормальных условиях движения натяжитель ремня не ограничивает свободу движения носителя устройства удержания пользователя.
3.13 концевое соединение (end fitting): Устройство на конце ремня крепления кресла-коляски, разработанное для присоединения точек крепления кресла-коляски на кресле-коляске или адаптере кресла-коляски с целью фиксации кресла-коляски в движущемся транспортном средстве с мотором.
3.14 возвратно-поступательное движение (excursion): Горизонтальное перемещение АИУ или кресла-коляски относительно их первоначального положения на ударных салазках.
3.15 зажим (fastener): Устройство, используемое для физического крепления к месту компонентов и частей оборудования.
Примечание - Это определение включает в себя болты, гайки, винты, штифты и заклепки, но не ограничивается ими.
3.16 развернутый лицом вперед (forward-facing): Ориентация, при которой пользователь, сидящий в кресле-коляске, развернут лицом к передней части транспортного средства и базовая плоскость кресла-коляски находится в пределах десяти градусов от продольной оси транспортного средства.
3.17 четырехточечное крепление ременного типа (four-point strap-type tiedown): Система крепления кресла-коляски, в которой использован комплект из четырех ремней для закрепления кресла-коляски в транспортном средстве, и которая крепится к креслу-коляске в четырех отдельных точках крепления и к транспортному средству в четырех отдельных точках фиксации.
3.18 привязной ремень (harness): Ремень удержания пользователя в сборе, состоящий, по крайней мере, из одного ремня, предназначенного для удержания таза, и двух ремней, удерживающих верхнюю часть туловища за счет приложения силы к обоим плечам.
3.19 подголовник (head restraint): Устройство, предназначенное для ограничения смещения головы пользователя назад относительно его/ее туловища, чтобы уменьшить опасность повреждения шейных позвонков в случае аварии.
3.20 точка H (Н point): Точка, размещенная с левой и правой сторон в области таза антропоморфического испытательного устройства (АИУ), которая представляет собой приблизительное размещение центров тазобедренных суставов человека при виде сбоку, как определено изготовителем АИУ.
3.21 устройство моделирования столкновения (impact simulator): Устройство, способное выполнять требования динамического испытания, установленные в приложении А.
3.22 ударные салазки (impact sled): Часть устройства моделирования столкновения, на котором могут быть смонтированы компоненты, используемые при испытании на столкновение.
3.23 устройство ручного регулирования (manual adjustment device): Механизм, позволяющий удлинять и/или натягивать ремень крепления для регулирования без использования инструмента при креплении кресла-коляски в транспортном средстве.