Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 7176-21-2015 Кресла-коляски. Часть 21. Требования и методы испытаний для обеспечения электромагнитной совместимости кресел-колясок с электроприводом и скутеров с зарядными устройствами

     6 Оборудование для испытания

6.1 Удерживающая система, состоящая из блоков, шин, веревок, ремней и/или подобных средств, удерживающих кресло-коляску в безопасном положении, но не препятствующих свободному вращению приводных колес.

Удерживающая система должна быть изготовлена из электрически изоляционных материалов. Она должна исключать прохождение электрического тока между креслом-коляской и окружающей его средой.

Примечание - Использование материалов с низкой электрической проводимостью предохраняет удерживающую систему от воздействия электромагнитных полей, производимых во время испытания, и предотвращает случайное заземление испытуемого кресла-коляски. Металлическая конструкция с изоляционным покрытием (таким как краска) не пригодна. Некоторые сорта дерева могут быть непригодными для использования в удерживающей системе для испытания ESD рамы с зарядом (см. 10.1.1.2).


Удерживающая система не должна поднимать кресло-коляску на высоту более 0,1 м. Различные колеса могут быть подняты на различные высоты (в пределах оговоренной выше границы), таким образом, для кресла-коляски не требуется оставаться на одном уровне после размещения на удерживающей системе.

6.2 Разрядная шина заземления, состоящая из стального троса или провода в оплетке, длиной не более 2 м, способная обеспечить низкое волновое сопротивление между креслом-коляской и металлической пластиной заземления.

Если шина заземления представляет собой стальной трос, то площадь поперечного сечения не должна быть менее 15 мм.

Если шина заземления представляет собой провод в оплетке, то оплетка должна быть сплетена аналогично оплетке, используемой для внешней оплетки радиочастотных коаксиальных кабелей хорошего качества. Ширина этой оплетки при развертывании должна быть не менее 20 мм.

6.3 Средство измерения скорости колеса, способное отслеживать скорость вращения каждого приводного колеса с точностью 5% и вычислять среднее изменение скорости колеса и различное изменение скорости колеса от измеренной скорости вращения каждого из приводных колес, как представлено формулами в разделе 11.

Постоянная времени средства измерения скорости колеса не должна превышать 0,1 с. Средство измерения скорости колеса не должно создавать какую-либо токопроводящую линию между креслом-коляской и пластиной заземления. Средство измерения скорости колеса не должно возмущать электромагнитные поля и не должно быть восприимчивым к измеряемым или генерируемым во время испытания электромагнитным полям.

6.4 Средство измерения рулевого управления (направления движения), способное отслеживать следящее положение рулевого управления (направления движения) или угла поворота колеса с точностью 10%.

Примечание - Средство измерения рулевого управления используют только при испытании кресел-колясок категорий B и E.


Постоянная времени средства измерения рулевого управления (направления движения) не должна превышать 0,1 с. Средство измерения рулевого управления (направления движения) не должно создавать какую-либо токопроводящую линию между креслом-коляской и пластиной заземления. Средство измерения рулевого управления (направления движения) не должно возмущать электромагнитные поля и не должно быть восприимчивым к измеряемым или генерируемым во время испытания электромагнитным полям.

6.5 Нагрузка для испытания зарядного устройства, включающая следующие позиции, как определено изготовителем зарядного устройства, объединенные вместе способом, подходящим для использования с зарядным устройством:

1) набор батарей с номинальным напряжением, типом и наименьшей номинальной емкостью, определенной для использования с зарядным устройством;

2) проводник с подходящей длиной, площадью поперечного сечения и изоляцией;

3) разъемы, совместимые с набором батарей и с выходными разъемами зарядного устройства.

Если изготовитель зарядного устройства не определяет длину проводников, используемых для подсоединения зарядного устройства к набору батарей, используют кабель длиной (2±0,1) м в дополнение к выходному кабелю зарядного устройства. Если изготовитель зарядного устройства не определяет площадь поперечного сечения проводников, используют проводники площадью поперечного сечения не менее, чем площадь поперечного сечения соответствующих проводников выходного кабеля зарядного устройства.

Если проводники, соединяющие зарядное устройство с набором батарей, разделяются для подсоединения к терминалам батарей, выполняют их соединение с минимальной площадью петли.

В случае если зарядное устройство предназначено для использования с особым креслом-коляской, кресло-коляска, оснащенное определенными батареями с наименьшей емкостью, может быть использовано, как нагрузка для испытания зарядного устройства.