Возгорание и последующее горение кресел-колясок очень редки, но могут произойти в результате:
- нахождения близко к горящему объекту, такому как пламя рядом с креслом-коляской;
- перегрева какого-либо электрического или электронного устройства на кресле-коляске;
- источника возгорания (такого как сигарета или спичка), упавшего в кресло-коляску.
Пользователи кресел-колясок подвергаются особому риску ранения или смерти от этого воспламенения и образуемого задымления, потому что они не способны самостоятельно покинуть кресло-коляску.
Кресла-коляски в большинстве своем включают в себя следующие компоненты:
Возгорание и последующее горение кресел-колясок очень редки, но могут произойти в результате:
- нахождения близко к горящему объекту, такому как пламя рядом с креслом-коляской;
- перегрева какого-либо электрического или электронного устройства на кресле-коляске;
- источника возгорания (такого как сигарета или спичка), упавшего в кресло-коляску.
Пользователи кресел-колясок подвергаются особому риску ранения или смерти от этого воспламенения и образуемого задымления, потому что они не способны самостоятельно покинуть кресло-коляску.
Кресла-коляски в большинстве своем включают в себя следующие компоненты:
a) конструктивные элементы, такие как рама, колеса и т д., которые существенны для механической целостности кресла-коляски;
b) устройства поддержания тела, такие как мягкие сиденья, мягкие спинки сиденья, подлокотники, опоры стопы и т. п., которые крепятся к креслу-коляске и/или к его системе сиденья и главным образом предназначены для поддержания тела пользователя кресла-коляски;
c) компоненты, способствующие целостности ткани, такие как подушки сиденья или опоры спины, которые предназначены осуществлять прежде всего клиническую функцию уменьшения риска повреждения кожи (они могут быть также предназначены для контроля осанки);
d) компоненты, относящиеся к приводу, такие как моторы, источники энергии, контроллеры и т д., которые требуются для работы кресел-колясок с электроприводом.
Каждый из вышеупомянутых компонентов имеет различную степень риска, связанную с их вероятным возгоранием и последующим причинением вреда пользователю кресла-коляски. Стандарты ИСО были опубликованы или находятся в подготовке, для того чтобы определить требования и методы испытания для вышеупомянутых категорий компонентов, чтобы помочь изготовителям и покупателям кресел-колясок проектировать и приобретать кресла-коляски и их компоненты, которые подвержены риску возгорания, с учетом требований пользователей кресел-колясок. Цель этих стандартов ИСО состоит в том, чтобы обеспечить соответствующие альтернативы использованию стандартов, распространяющихся на мебель, чтобы учесть особенности использования и назначения кресел-колясок и их вспомогательных устройств.
Разработка стандарта ИСО на стойкость к возгоранию конструктивных элементов [см. перечисление а)] еще не началась. Наиболее вероятными источниками возгорания являются близость к источникам тепла, таким как электрический радиатор или домашний источник огня или тепла, такой как зажженная спичка или сигарета, упавшая на корпус.
Компоненты, способствующие целостности ткани [см. перечисление с)], являются предметом предварительного варианта ИСО (ИСО 16840-10) и допускают менее строгое сопротивление возгоранию, основанное на их приоритете для их клинической функции, которая может преобладать над потребностью в высокой стойкости к возгоранию.
Компоненты, относящиеся к приводу [см. перечисление d)], являются предметом ИСО 7176-14, который определяет требования к предупреждению перегрева в электрических компонентах, который может привести к воспламенению.