Испытательный манекен для этого испытания не используют.
Силы, прикладываемые сверху вниз, основываются на максимальной массе пользователя. Для максимальной массы пользователя больше чем 125 кг для расчета сил должны использоваться 125 кг, кроме испытания скутера.
Рассчитывают силу, направленную сверху вниз, используя формулу (3):
, (3)
где F - сила, которая будет применяться, Н;
M - максимальная масса пользователя, кг;
g - гравитационная константа, равная 9,807 м/с.
Примечания
1 Для примеров см. расчеты в приложении A.
2 Если изготовитель заявляет, что кресло-коляска превышает соответствующие минимальные требования, определенные по формуле (3), прикладывают заявленную силу с допуском ±3%.
К креслу-коляске, стоящему на горизонтальной испытательной плоскости, прикрепляют устройства для приложения силы, определенной по формуле (3), или любой большей силы, определенной изготовителем, в подходящих местах на опоре стопы, показанных на рисунках 11 и 12.
В точке приложения нагрузки используют выпуклую нагружающую пластину (см. 5.3) на плоской опоре стопы и опоре стопы, состоящей из двух или более трубок, и используют вогнутую цилиндрическую нагружающую пластину (см. 5.2) на опоре стопы, состоящей из одиночной трубки. В некоторых случаях, где это можно сделать без ослабления опоры стопы, может быть необходимо просверлить отверстие в пластине стопы для закрепления нагружающего исполнительного механизма.
Если есть риск, что опоры стопы настолько гибки, что они могут коснуться испытательной плоскости во время испытания, следует обеспечить, чтобы был достаточный зазор для опоры стопы, чтобы деформироваться без касания испытательной плоскости, т.е. поднять кресло-коляску, помещая твердые блоки равной высоты между каждым колесом и испытательной плоскостью.
Если используются трубчатые опоры стопы или другие конструкции, которые не имеют плоской поверхности опоры стопы, прикладывают силу под углом (15±3)° относительно вертикали, наклоненную к сиденью, как показано на рисунке 11 (тип G). Для всех других опор ступни прикладывают силу под углом (90±5)° к поверхности опоры стопы.
Если опоры стопы имеют открытую конструкцию такую, что стандартная нагружающая пластина не может передать нагрузку к конструкции (как на рисунке 11, тип E), приспосабливают подходящую жесткую пластину к опоре стопы так, чтобы нагрузку несли части опоры стопы, наиближайшие к точке нагружения.
Рисунок 11 - Места нагружения опор стопы для различных типов опор стопы
Примечание - На рисунке 11a) показаны положение сил, которые прикладываются по очереди к каждой стороне.
Если используются какие-либо другие формы опоры стопы, выбирают нагружающую пластину, как определено в 8.3.
Если используются две отдельные опоры стопы, прикладывают нагрузку к каждой опоре стопы по очереди.
Для скутеров прикладывают нагрузку по очереди как можно ближе к каждому месту, показанному на рисунке 12.
Рисунок 12 - Точки приложения испытательной нагрузки на площадку опоры-стопы скутера
Перед проведением испытания принимают меры по предотвращению опрокидывания кресла-коляски и по предотвращению движения кресла-коляски вперед-назад (см. 5.11 и 5.12).
Постепенно увеличивают нагрузку до тех пор, пока сила F не достигнет значений, приведенных в таблице 3, или больших значений, установленных изготовителем. Испытание проводят однократным приложением нагрузки в течение 5 и 10 с.