6.1 Общее требование
Подготовка кресла-коляски к проведению измерений следует рассматривать в качестве начального этапа измерений.
6.2 Оснащение кресла-коляски
Кресло-коляска должно быть полностью оснащено входящими в его комплектацию подлокотниками, подголовниками, подножками и/или опорами стопы для проведения испытаний.
Съемные подушки, ремни и т.п., которые не закреплены на кресле-коляске и не являются его составной частью, необходимой для нормального использования, следует удалить.
6.3 Накачивание пневматических шин
Если кресло-коляска оснащена пневматическими шинами, то давление воздуха в них должно соответствовать рекомендуемому изготовителем кресла-коляски. Если установлен диапазон давлений, то следует выбирать максимальное значение. Если изготовителем кресла-коляски не установлены значения давления воздуха в шинах, то накачивают шины до максимального давления, рекомендованного изготовителем шин.
6.4 Требования
Установлен следующий порядок приведения кресла-коляски к эталонной конфигурации (состоянию).
6.4.1 Кресло-коляску устанавливают в рабочее положение в соответствии с рекомендациями изготовителя. Если такие рекомендации изготовителем не даны, то кресло-коляску следует установить в следующей последовательности.
Примечание 1 - У кресел-колясок с регулируемыми деталями часто бывают случаи, когда регулирование одной составной части приводит к изменению другой, например, изменить угол наклона сиденья. В этих случаях может возникнуть необходимость сделать несколько регулировок одних составных частей, чтобы компенсировать это взаимодействие с другими частями.
a) Установить кресло-коляску на испытательную площадку (см. 5.6), при этом поворотные колеса должны находиться в положении для движения вперед.
b) Установить кронштейн каждого поворотного колеса вертикально с допуском от 0° до минус 1°, или, если это невозможно, установить как можно ближе к вертикальному положению в отрицательном направлении.
Примечание 2 - Направление считают отрицательным, если верхняя часть кронштейна (вилка) поворотного колеса смещена назад.
c) Если система опоры тела относительно рамы может регулироваться горизонтально и/или вертикально, то ее устанавливают в среднее положение или, если это невозможно, в ближайшее заднее или нижнее положение с допуском ±5 мм.
Примечание 3 - На данном этапе процесса для регулировок d), e) и f) достаточно произвести измерения, используя уклонометр, расположенный на релевантной (relevant) поверхности.
Примечание 4 - Эта регулировка не предназначена для кресел-колясок с высоким сиденьем.
d) Установить регулируемое сиденье таким образом, чтобы положительный угол наклона поверхности сиденья составлял 8°+2° к горизонтали. Если это невозможно, выбирают ближайший к 8° угол.
e) Установить регулируемую спинку сиденья таким образом, чтобы положительный угол наклона спинки сиденья составлял 10°±2° к вертикали. Если это невозможно, выбирают ближайший к 10° угол.
f) Расположить регулируемую опору стопы таким образом, чтобы угол наклона опоры стопы к поверхности сиденья был как можно ближе, но не менее чем 90°.
g) Установить колеса с регулируемым схождением в положение, при котором значение схождения колес не более 1°.
h) Если диапазон схождения колес не предопределен, то устанавливают ведущие колеса кресла-коляски в положение, при котором значение развала колес не превышает 2°±1°. Если это невозможно, то устанавливают наибольший ближайший угол развала.
Примечание 5 - См. 3.8 для определения "схождения колес".
i) Если положение ведущих колес может быть отрегулировано по горизонтали, то устанавливают их в среднее положение с допуском ±3 мм или, если это невозможно, - в позицию, как можно ближе к среднему положению с задней стороны.
j) Если положение ведущих колес может быть отрегулировано по вертикали, то устанавливают их в среднее положение с допуском ±3 мм, или если это невозможно - в ближайшее к среднему положению с нижней стороны.
k) Если положение поворотных колес может быть отрегулировано по горизонтали, то устанавливают их в среднее положение с допуском ±3 мм, или, если это невозможно в ближайшее к среднему положению спереди.
I) Если положение поворотных колес может быть отрегулировано по вертикали, то устанавливают их в среднее положение с допуском ±3 мм, или где это невозможно - в ближайшее к среднему положению снизу.
m) Если расстояние между поворотными колесами может быть отрегулировано, то его устанавливают на максимальное значение.
n) Если положение поворотных колес в пределах кронштейна (вилки) может быть отрегулировано по высоте, то устанавливают их в среднее положение по высоте, то устанавливают их в среднее положение с допуском ±1 мм или, если это невозможно - в ближайшее к среднему положению в сторону увеличения расстояния между колесом и кронштейном.