7.1 Испытание при непрерывном вождении
a) Сразу после завершения подготовки, определенной в разделе 6 приводят в движение кресло-коляску вдоль испытательной трассы десять раз, или в направлении по часовой стрелке, или в направлении против часовой стрелки, с максимально возможной скоростью, оставаясь в пределах границ трассы. Используют аппаратуру измерения расхода энергии (5.2) для измерения электроэнергии, потребляемой креслом-коляской в процессе движения. Останавливают кресло-коляску в пределах 2 м от позиции старта.
Если кресло-коляска остановилось во время испытания из-за разрядки комплекта батарей, измеряют и регистрируют общее расстояние, которое оно прошло, включая расстояние, прошедшее креслом-коляской по разделу 6, перечисление h).
Примечание - Прошедшее расстояние равно числу полных кругов, выполненных креслом-коляской, умноженному на длину центральной линии трассы, плюс любая дополнительная часть круга, которую прошло кресло-коляска, измеренная вдоль центральной линии трассы.
b) Если, выполняя процедуру по перечислению а), кресло-коляска не остановилось из-за разрядки комплекта батарей, повторяют процедуру по перечислению а), но движение осуществляют в противоположном направлении вдоль трассы.
c) Регистрируют общую электрическую энергию, потребляемую креслом-коляской, следующим образом:
- если кресло-коляска выполнило процедуры по перечислениям а) и b), регистрируют общую электрическую энергию, потребляемую при выполнении процедур по перечислениям а) и b);
- если кресло-коляска остановилось из-за разрядки комплекта батарей, регистрируют общую потребляемую электрическую энергию, включая энергию, потребляемую при выполнении кругов для разогрева.
d) Вычисляют удельное потребление энергии е, используя следующую формулу:
,
где е - удельное потребление энергии при непрерывном движении кресла-коляски, вт·ч/км;
Е - электрическая энергия, потребляемая во время испытания при непрерывном вождении, вт·ч;
D - длина центральной линии испытательной трассы, умноженная на двадцать, или, если кресло-коляска остановилась во время испытания, расстояние, зарегистрированное в перечислении а), м.
Пример - Для потребления энергии, равного 44,25 вт·ч для двадцати кругов на трассе длиной 89,1 м, е будет зарегистрировано как 24,8 вт·ч/км.
e) Вычисляют теоретическую дальность пробега (запас хода) R, используя следующую формулу:
,
где R - теоретическая дальность пробега при непрерывном вождении, м;
Е - номинальная энергетическая емкость комплекта батарей кресла-коляски, вт·ч.
Пример - Для удельного потребления энергии, равного 24,8 вт·ч/км, и общей энергетической емкости, равной 1020 вт·ч, R будет зарегистрировано как 41,1 км.
Если изготовитель батареи декларирует номинальную энергетическую емкость, тогда Е представляет собой номинальную энергетическую емкость каждой батареи, заявленную для времени разрядки 5 часов, умноженную на число батарей, используемых для питания кресла-коляски. Если энергетическую емкость не декларируют для времени разрядки 5 часов, используют энергетическую емкость, заявленную для ближайшего кратчайшего периода. Иначе, вычисляют Е, используя следующую формулу:
,
где V - номинальное напряжение комплекта батарей, В;
С - зарядная емкость батареи для времени разрядки 5 ч, как заявлено изготовителем батареи, А·ч.
Примечание - Эта формула представляет собой оценку соотношения между номинальной энергетической емкостью и номинальной зарядной емкостью для обычных батарей кресел-колясок. Предпочтительно, чтобы изготовитель батарей декларировал номинальную энергетическую емкость.
Если изготовитель батареи не декларирует зарядную емкость батареи для времени разрядки 5 ч, вычисляют С, используя следующую формулу: