В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 социальная услуга: Действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
3.2 получатель социальных услуг: Гражданин, признанный нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальные услуги.
3.3 поставщик социальных услуг: Юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.
3.4 профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании: Система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижению их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
3.5 нуждаемость граждан в социальном обслуживании: Наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить жизнедеятельность гражданина и являются основанием для признания его нуждающимся в социальном обслуживании.
3.6 индивидуальная программа получателя социальных услуг: Документ, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков услуг, сведения о выполнении индивидуальной программы, а также мероприятия по социальному сопровождению.
3.7 социальное сопровождение гражданина: Содействие в предоставлении (при необходимости) гражданам медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, осуществляемое путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь.