Для транспортировки сырья применяют железнодорожный транспорт, автотранспорт, конвейерный и гидротранспорт. При расстоянии карьера от завода 1-8 км применяют ленточные транспортеры, которые являются наиболее экономичным видом транспорта. Такой вид транспорта в последние годы реализован фирмами KHD Huboldt Wedag на Воронежском филиале АО "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" и ПАО "Мордовцемент". При применении ленточных транспортеров или гидротранспорта первичное измельчение производят на карьере.
При применении мягкого пластичного сырья при мокром или комбинированном способах производства экономичен гидротранспорт. В практике известны случаи перекачки сырья на расстояние до 40 км. Для перекачки применяют поршневые или центробежные насосы высокого давления. Такую систему перекачки на 7 км применяют на ЗАО "Осколцемент".
Гидротранспорт сырья является более предпочтительным в аспекте экологической безопасности. Все другие виды транспортировки сырья, а также выгрузка породы в отвалы сопровождаются поступлением пыли в окружающую среду, особенно при применении автотранспорта, когда происходит интенсивное разрушение дорожных покрытий во время движения по ним транспортных средств. На многих карьерах пылевыделения с дорог с щебеночным и гравийным покрытием составляют около 70%-90% всех выделений.