10.1 По таблице А.11 приложения А выбирают СТС в соответствии с предполагаемым диапазоном ОЧИ оцениваемых образцов.
10.1.1 Проверку и калибровку установки по данным испытаний на СТС, предназначенным для заданного диапазона октановых чисел, проводят в следующих случаях:
- после того, как двигатель был отключен или работал без детонации более чем 2 ч;
- при переходе к испытаниям бензинов другого диапазона октановых чисел;
- через каждые 7 ч непрерывной работы;
- после того, как барометрическое давление изменилось более чем на 0,68 кПа (0,2 дюйма рт. ст.) по сравнению с тем, при котором ранее проводилось определение октанового числа СТС для заданного диапазона октановых чисел;
- при проведении в процессе испытания регулировочных работ или изменений в оборудовании.
10.2 Оценивают значение ОЧИ для СТС при стандартных условиях испытаний (см. таблицу А.6, приложение А).
10.2.1 Определение октанового числа по настоящему методу начинают только после достижения установкой температурного равновесия, при надлежащей установке всех параметров двигателя и приборов, предписанной настоящим методом испытаний.
10.2.2 Процедуре изменения степени сжатия для получения стандартной интенсивности детонации на испытуемом образце топлива должна предшествовать процедура настройки на стандартную интенсивность детонации с использованием ПЭС, целое значение октанового числа которой является самым близким к октановому числу, предполагаемому для образца испытуемого топлива. Однако при испытании выбранной стандартной толуольной смеси (СТС) допускается настраивать детонометр на стандартную интенсивность детонации непосредственно на СТС, после установки высоты цилиндра (с учетом барометрического давления) на значение, указанное в СТОД как значение для выбранной СТС.
10.2.3 Не следует охлаждать карбюратор при испытании СТС на моделях, оборудованных системой охлаждения карбюратора.
10.3 Если октановое число по исследовательскому методу для выбранной СТС находится в пределах допусков, указанных в таблице А.11 приложения А, то двигатель можно использовать для определения октанового числа образцов испытуемого топлива в соответствующем диапазоне октановых чисел при стандартных условиях исследовательского метода.
10.4 Если результат определения ОЧИ для СТС, указанных в таблице А.11 приложения А, отклоняется от УНЗ, то возможно проведение компенсаций отклонений за счет изменения температуры входящего воздуха.