Статус документа
Статус документа

ГОСТ 8226-2015 Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числа

     9 Монтаж, основные настройки установки и обеспечение стандартных условий испытаний

9.1 Монтаж установки и подготовка ее к испытанию

Установку, включающую двигатель и контрольно-измерительную аппаратуру, размещают на соответствующем фундаменте с подводкой к нему соответствующих коммуникаций. Для выполнения этого требуется инженерно-техническая поддержка, и пользователь установки обязан обеспечить соблюдение всех государственных, местных законов и требований, относящихся к устанавливаемому оборудованию.

9.2 При монтаже установки следует избегать наличия факторов, которые могут влиять на процесс определения октановых чисел.

9.2.1 Некоторые газы и дымы, которые могут присутствовать в помещении, где размещена установка, могут оказывать заметное влияние на результаты определения октанового числа по исследовательскому методу.

9.2.2 Переходные процессы или частотные помехи в линии электропитания могут привести к изменению рабочих условий для двигателя или нарушению рабочих характеристик оборудования, что может повлиять на результаты определения октанового числа топлива, испытываемого исследовательским методом.

9.3 Для обеспечения правильной работы испытательной установки ее следует собирать и регулировать в соответствии с техническим описанием и инструкциями предприятия-изготовителя. Во время сборки двигателя или после его переборки устанавливают регулировочные параметры в соответствии с техническими инструкциями на составляющие элементы. Параметры режима работы двигателя контролирует и регулирует оператор при подготовке двигателя и проведения испытаний (см. таблицу А.6, приложение А).

9.4 Условия проведения испытаний по отдельным узлам

9.4.1 Скорость вращения коленчатого вала двигателя во время работы двигателя с включенным зажиганием при сгорании топлива должна быть (600±6) мин. Разброс скорости вращения двигателя при проведении испытаний должен быть не более чем ±6 мин.

Скорость вращения коленчатого вала двигателя в режиме сгорания топлива не должна отличаться более чем на ±3 мин от скорости его вращения в режиме прокрутки внешним электромотором. Вращение двигателя должно происходить по часовой стрелке, если смотреть на коленчатый вал с передней стороны двигателя.

9.4.2 Положение маховика по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ)

При поршне, расположенном в самой высокой точке его перемещения в цилиндре, устанавливают указатель положения маховика на метку 0° на маховике в соответствии с инструкциями изготовителя двигателя.

9.4.3 Синхронизация работы клапанов

Двигатель работает в четырехтактном цикле при двух оборотах распределительного вала за цикл полного сгорания. Моменты открытия и закрытия впускного и выпускного клапанов должны быть синхронизированы с положением поршня в ВМТ в тактах впуска и выпуска. Требования к процедуре измерения и регулировки этих моментов указаны в инструкции по эксплуатации установок.

9.4.4 Установка ширмы впускного клапана

Впускной клапан имеет ширму на 180° по окружности или выступ для направления потока топливно-воздушной смеси и повышения турбулентности в камере сгорания. Шток этого клапана имеет сверление для иглы, которая совмещается с прорезью в направляющей клапана для предотвращения вращения клапана и для поддержания направления вихря. Клапан должен быть установлен в цилиндре с иглой, установленной в направляющей клапана так, чтобы ширма была обращена к свече зажигания камеры сгорания и чтобы вращение вихря осуществлялось в направлении против часовой стрелки, если смотреть на цилиндр сверху.

9.4.5 Карбюратор

В настоящем методе не изменяют диаметр диффузора карбюратора при всех барометрических давлениях.

9.5 Наладка, контроль сборки и условий работы установки

9.5.1 Натяжение ремня

Ремни, соединяющие маховик с нагрузочным электродвигателем после обкатки должны быть натянуты так, чтобы при остановленном двигателе прогиб соответствовал значениям, указанным в инструкции по эксплуатации.

9.5.2 Регулировка опоры коромысла

9.5.2.1 Установка опоры коромысла

Каждая опора коромысла должна быть ввернута в цилиндр таким образом, чтобы расстояние между обработанной поверхностью цилиндра и нижней стороной вилки соответствовало значениям, указанным в инструкции по эксплуатации.

9.5.2.2 Установка коромысла

При установке цилиндра в положение, когда расстояние между нижней частью цилиндра и верхней частью зажимной втулки равно значениям, указанным в инструкции по эксплуатации, привод коромысла устанавливают горизонтально перед затяжкой болтов, которые крепят длинную опору коромысла к зажимной втулке.

9.5.2.3 Исходная установка коромысла

В момент нахождения поршня двигателя в ВМТ в такте сжатия и при установленном держателе коромысла устанавливают винт регулировки клапанов в среднее положение для каждого из коромысел. Затем регулируют длину толкателей клапанов таким образом, чтобы коромысла находились в горизонтальном положении.

9.5.3 На остановленном и охлажденном двигателе проверяют значения зазоров на соответствие заданным значениям, указанным в таблице А.6 (приложение А), при этом: