7.1 Установка
В настоящем методе испытания используют специальные установки, предназначенные для определения октановых чисел - CFR или типа УИТ, оснащенные одноцилиндровым двигателем с переменной степенью сжатия.
Двигатель состоит из стандартных компонентов картера; группы цилиндра в сборе, включая зажимную втулку для обеспечения возможности непрерывного изменения степени сжатия при работе двигателя; рубашки цилиндра с системой охлаждения термосифонной циркуляцией; системы подачи топлива из нескольких бачков с селекторным краном, предназначенным для подачи топлива через трубку Вентури для смесеобразования в сопле; системы подачи воздуха с оборудованием для контроля и поддержания его температуры и влажности; системы для контроля и поддержания температуры ТВС; контрольных электрических приборов и трубы выпуска отработавших газов. Двигатель соединен ременной передачей со специальным электромотором переменного тока, который служит для пуска двигателя и для поддержания постоянной частоты вращения во время работы двигателя на топливе.
7.1.1 Подробное описание основного, вспомогательного и сопутствующего оборудования для двигателя изложено в инструкции по его эксплуатации.
7.2 Приборы
В настоящем методе используют приборы для регистрации детонации, а также термометры, манометры, амперметры и другие приборы общего назначения.
7.2.1 Специальное электронное оборудование измеряющее детонацию (аналоговый детонометр) в комплекте с магнитострикционным датчиком является основным прибором, который используют в настоящем методе.
Для простоты, удобства и эффективности технического обслуживания и текущего ремонта двигателя установки следует использовать специальные инструменты и измерительные приборы. Описания таких инструментов и приборов можно получить у изготовителей установок и в организациях, осуществляющих инженерно-техническое и сервисное обслуживание для настоящего метода испытания.
Подробное описание основных, вспомогательных и сопутствующих средств измерений приведено в инструкции по их эксплуатации.
7.3 Оборудование для составления эталонных топлив
7.3.1 При приготовлении эталонных топлив для настоящего метода необходимо смешивание компонентов по объему в точно требуемом соотношении. Температуры смешиваемых топлив не должны отличаться более чем на ±3°С. Смешивание следует выполнять точно, так как ошибка в оценке октанового числа топлива пропорциональна ошибке при приготовлении смеси. Для смешивания необходимо использовать набор из двух бюреток или из двух мерных цилиндров. Отмеренное количество смешиваемых компонентов переносят в стеклянную, металлическую или пластиковую емкость и тщательно перемешивают перед введением смеси в топливную систему двигателя.
7.3.2 Следует использовать поверенные бюретки вместимостью 50, 100 см, мерные колбы вместимостью 250, 500, 1000 см или другую мерную посуду вместимостью 250, 500 и 1000 см с допустимым отклонением не более ±0,2% об.
7.3.2.1 Бюретки должны быть оснащены краном со сливным наконечником, обеспечивающим точное дозирование отмеряемого топлива. Размер и конструкция наконечника должны обеспечивать отсекаемый расход топлива не более 0,5 см.
7.3.2.2 Скорость подачи топлива из распределительной системы не должна превышать 400 см/мин.
7.3.2.3 Набор бюреток для эталонных топлив должен быть установлен и присоединен к источникам жидкостей, температура которых при создании смеси или набора смесей должна быть одинаковой. Подробное описание особенностей разных систем дозирования жидкостей приводится в инструкции по их эксплуатации.
7.3.2.4 Допускается также использовать системы смешивания, в которых приготовление смеси заданного объемного соотношения осуществляют, измеряя массу и плотность компонентов с последующим вычислением их объема, обеспечивающие требования по отклонению от заданного объема не более 0,2%.
7.3.2.5 Вычисление массы компонентов, эквивалентной заданному объемному соотношению, следует проводить при значении плотности индивидуальных компонентов при 15°С (60°F).