10.1 Выбирают СТС в соответствии с предполагаемым диапазоном ОЧМ испытуемых образцов, руководствуясь заданными стандартом значениями (см. таблицу А.18, приложение А).
10.1.1 Проверку и калибровку установки по данным испытаний на СТС, предназначенных для заданного диапазона октановых чисел, проводят в следующих случаях:
- после того, как двигатель был отключен или работал без детонации более чем 2 ч;
- при переходе к испытаниям бензинов другого диапазона октановых чисел;
- через каждые 7 ч непрерывной работы;
- после того, как барометрическое давление изменилось более чем на 0,68 кПа (0,2 дюйма рт.ст.) по сравнению с тем, при котором ранее было проведено определение октанового числа СТС для заданного диапазона октановых чисел;
- при проведении в процессе испытания регулировочных работ или изменений в оборудовании.
10.2 Оценивают значение ОЧМ для СТС при стандартных условиях проведения испытания (см. таблицу А.12, приложение А).
10.2.1 К работе установки для испытаний топлива на детонацию переходят после достижения ею температурного равновесия, при надлежащей установке всех параметров двигателя и приборного оснащения и при стандартных условиях работы, предписанных настоящим методом испытаний.
10.2.2 Процедуре изменения степени сжатия для получения стандартной интенсивности детонации на испытуемом образце топлива обычно должна предшествовать процедура настройки на стандартную интенсивность детонации с использованием ПЭС, целое октановое число которой является самым близким к октановому числу, установленному для образца испытуемого топлива. Однако в случае испытания выбранной СТС допускается настраивать детонометр на стандартную интенсивность детонации непосредственно на СТС, после установки высоты цилиндра с учетом барометрического давления на значение, указанное в СТОД для установленного номинального значения выбранной стандартной толуольной смеси.
10.2.3 Охлаждение карбюратора на моделях, оборудованных системой охлаждения карбюратора, при испытании СТС не должно применяться.
10.3 Если октановое число по моторному методу для выбранной СТС находится в пределах допусков, указанных в справочной таблице А.18 (приложение А), то двигатель, на котором проводились испытания, пригоден для определения октанового числа образцов испытуемого топлива в соответствующем диапазоне октановых чисел при стандартных условиях моторного метода.
10.4 Если результат определения ОЧМ для СТС отклоняется от УНЗ, то для образцов СТС, указанных в таблице А.18, возможно проведение компенсаций отклонений за счет изменения температуры ТВС.
10.4.1 Если значение ОЧМ для СТС, указанной в таблице А.18, отличается от номинального значения более чем на ±0,1 единицы, но не выходит за заданные пределы отклонений, то допускается незначительная коррекция температуры ТВС для получения УНЗ СТС.
Примечание - Изменение значения октанового числа для СТС на 0,1 единицы требует изменения установки температуры подаваемой в двигатель топливовоздушной смеси (ТВС) примерно на 1°C (2°F). Увеличение температуры смеси приводит к снижению измеренного значения октанового числа по моторному методу.
10.4.2 При компенсации отклонений от установленных номинальных значений СТС, которые выходят за пределы, установленные в таблице А.18, значение температуры подаваемой в двигатель ТВС должно быть в пределах от 141°C (285°F) до 163°C (325°F).
10.4.3 Если результат измерения октанового числа для СТС после настройки температуры ТВС отличается от установленного номинального не более чем на ±0,1 единицы (см. таблицу А.18, приложение А), то двигатель можно использовать для определения октанового числа образцов топлив, имеющих значение октанового числа в заданном диапазоне.
10.4.4 Допускается для нового рабочего периода испытание на пригодность к эксплуатации начинать, используя приблизительно ту же регулировку температуры ТВС, которая применялась в предыдущем режиме работы, и учитывать при этом, что барометрическое давление для двух периодов может слегка различаться, если будут удовлетворены оба нижеследующих условия:
а) калибровка двигателя в ходе последнего рабочего периода потребовала регулирования температуры ТВС для последнего испытания на пригодность к эксплуатации;
б) техническое обслуживание и ремонт не проводились в период между испытаниями на пригодность к эксплуатации.
10.4.5 Если результат измерения октанового числа для СТС после настройки температуры ТВС отличается более чем на ±0,1 единицы от УНЗ (см. таблицу А.18), то двигатель не следует использовать для определения октанового числа образцов топлива, имеющих значение октанового числа в заданном диапазоне, до тех пор, пока не будет определена и устранена причина такого несовпадения.
10.5 Оценка двигателя зависит исключительно от результатов испытаний по оценке значений ОЧМ для выбранных СТС, но отдельные двигатели, как можно предположить, применяют вне допуска УНЗ для выбранных определенных уровней ОЧМ для СТС; при этом необходимо регулярно проводить контроль результатов испытаний, документировать результаты такого контроля, выполняемого на специальных образцах для контроля, и с помощью статистических контрольных карт отслеживать и демонстрировать стабильную работу установки и подтверждать степень доверия к результатам испытаний топлив, получаемым обслуживающим персоналом на данном двигателе.