7.1 Установка
В настоящем методе испытания используют специальные установки, предназначенные для определения октановых чисел, оснащенные одноцилиндровым двигателем с переменной степенью сжатия CFR или типа УИТ.
Двигатель состоит из стандартных компонентов картера; группы цилиндра в сборе, которая включает зажимную втулку для обеспечения возможности непрерывного изменения степени сжатия при работе двигателя; рубашки цилиндра с системой охлаждения термосифонной циркуляцией; системы подачи топлива из нескольких бачков с селекторным краном, предназначенным для подачи топлива через трубку Вентури для смесеобразования в сопле; системы подачи воздуха с оборудованием для контроля и поддержания его температуры и влажности; системы для контроля и поддержания температуры ТВС, контрольных электрических приборов и трубы выпуска отработавших газов. Двигатель соединен через ременную передачу с электромотором, который предназначен для пуска двигателя, а также в качестве тормоза для поддержания постоянной частоты вращения при работе двигателя на топливе.
7.1.1 Подробное описание основного, вспомогательного и сопутствующего двигателю оборудования изложено в инструкции по его эксплуатации.
7.2 Приборы
Для настоящего метода определения используют приборы для регистрации детонации, а также термометры, манометры, амперметры и другие приборы общего назначения.
7.2.1 Основным прибором, который используют в настоящем методе испытаний, является специальное измеряющее детонацию электронное оборудование (аналоговый детонометр) в комплекте с магнитострикционным датчиком.
7.2.2 Для простого, удобного и эффективного технического обслуживания и текущего ремонта двигателя установки следует использовать ряд специализированных инструментов и измерительных приборов. Описание данных инструментов и приборов изложено в инструкции по эксплуатации установки, также его можно получить у изготовителей установок и в тех организациях, которые предлагают инженерно-техническое и сервисное обеспечение для настоящего метода испытания.
7.3 Оборудование и условия составления эталонных и стандартизованных топлив
7.3.1 Поверенные бюретки вместимостью 50, 100, 200 см, колбы мерные вместимостью 250, 500, 1000 см или другая мерная посуда вместимостью 250, 500 и 1000 см с максимальным допустимым отклонением ±0,2% об.
Бюретки должны быть оснащены краном со сливным наконечником, обеспечивающим точное регулирование отмеряемого топлива. Размер и конструкция наконечника должны обеспечивать отсекаемый расход топлива не более 0,5 см.
7.3.2 Для настоящего метода испытаний необходимо точное смешивание по объему эталонных и стандартизованных топлив в требуемых соотношениях. Температуры смешиваемых топлив не должны отличаться более, чем на 3°C. Смешение должно выполняться точно, так как ошибка при приготовлении смеси поводит к ошибке в оценке октанового числа топлива. Для смешивания необходимо использовать набор из двух бюреток или из двух мерных цилиндров или бюретку и мерную колбу соответствующих вместимостей. Набор бюреток для эталонных и стандартизованных топлив должен быть установлен и присоединен к источникам жидкостей так, чтобы все компоненты, необходимые для создания смеси или набора смесей, подавались при одной и той же температуре.
Скорость подачи смеси из распределительной системы не должна превышать 400 см/мин. Отмеренное количество смеси следует переносить в стеклянную, металлическую или пластиковую емкость и тщательно перемешивать перед введением в топливную систему двигателя.
7.3.3 Допускается также использовать системы смешивания, в которых приготовление смеси заданного объемного соотношения осуществляют путем вычисления объемов по измеренным массе и плотности компонентов, обеспечивая требования по максимальному отклонению от заданного не более 0,2% масс.
7.3.4 Вычисление масс, эквивалентных заданному объемному соотношению компонентов, следует проводить с использованием значений плотности индивидуальных компонентов при 15°C (60°F). Подробное описание особенностей разных систем дозирования жидкостей приведено в инструкциях по их эксплуатации.