6.1 Хладагент рубашки охлаждения цилиндра
Используют воду в качестве хладагента в рубашке охлаждения цилиндра двигателя в лабораториях, которые расположены на такой высоте над уровнем моря, при которой температура кипения воды составляет (100±2)°С, при этом отклонение температуры в пределах одного опыта должно быть не более ±1°С. В лабораториях, расположенных на большей высоте над уровнем моря, в качестве хладагента следует использовать воду с добавлением технического антифриза на основе этиленгликоля в количестве, обеспечивающем требования по температуре кипения. Хладагент может содержать многофункциональную присадку для воды для сведения к минимуму коррозии и образования накипи, что может повлиять на отвод тепла от цилиндра и, следовательно, на результаты оценки детонационной стойкости топлива.
6.1.1 Вода дистиллированная по ГОСТ 6709 или ГОСТ ISO 3696.
6.2 Масло моторное смазочное
Необходимо использовать масло, по вязкости и марке соответствующее инструкции по эксплуатации:
- для установок типа CFR - масло марки SAE 30, по эксплуатационным требованиям категории SF/CD или SG/CE оно должно содержать моющую присадку и иметь кинематическую вязкость от 9,3 до 12,5 мм/с при 100°С и индекс вязкости не менее 85. Не следует использовать масла, содержащие присадки для повышения индекса вязкости. Не следует использовать всесезонные масла;
- для установок типа УИТ - масло авиационное марки МС-20 по ГОСТ 21743.
6.3 Первичные эталонные топливные смеси, стандартизованные толуольные смеси и их компоненты
6.3.1 Первичное эталонное топливо - 2,2,4-триметилпентан (изооктан), чистотой не менее 99,75% об., содержащий не более 0,10% об. н-гептана и не более 0,5 мг/дм свинца. Данное вещество обозначают как 100 ОЧМ.
6.3.2 Первичное эталонное топливо - н-гептан, чистотой не менее 99,75% об., содержащий не более 0,10% об. изооктана и не более 0,5 мг/дм свинца. Данное вещество обозначают как 0 ОЧМ.
6.3.3 Толуол, чистотой не менее 99,5% об., с перекисным числом не более 5 мг/кг и содержанием воды не более 200 мг/кг.
6.3.4 Изооктан эталонный с различным содержанием ТЭС
ТЭС добавляют в виде этиловой жидкости для автомобильных бензинов с содержанием тетраэтилсвинца (ТЭС) не ниже 50% масс. или в виде композиций этиловых жидкостей с известным содержанием ТЭС.
В последнем случае должен быть проведен расчет на содержание ТЭС, позволяющий определить установленное для указанных композиций октановое число этилированного изооктана (см. таблицу А.10, приложение А).
6.3.5 Допускается готовить ПЭС с октановым числом от 40 до 100 как прямым смешением н-гептана и изооктана, так и приготовлением промежуточных эталонных смесей:
- 40% изооктана и 60% н-гептана;
- 60% изооктана и 40% н-гептана;
- 80% изооктана и 20% н-гептана.
Из этих смесей и эталонного изооктана получают ПЭС с октановым числом от 40 до 100, в соответствии с таблицей А11 приложения А.
6.3.6 Промежуточные смеси и СТС хранят в таре с герметичной укупоркой, приняв дополнительные меры для предотвращения испарения топлив из частично опорожненной тары.