Статус документа
Статус документа

СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения

     9 Искусственные дорожные сооружения

9.1 Общие положения

9.1.1 На автомобильных дорогах с НИД всех категорий IVA-p, IVБ-p, IVA-п, IVБ-п, VA и VБ при расчётном сроке службы более 15 лет разрешается проектировать искусственные дорожные сооружения только капитального типа.

9.1.2 На автомобильных дорогах с НИД категорий IVA-p, IVБ-p, IVA-п, IVБ-п, VA и VБ при расчётном сроке службы до 15 лет, при соответствующем технико-экономическом обосновании, допускается проектировать деревянные мосты, в том числе из клееной древесины (опоры деревянные и железобетонные, пролетные строения деревянные, в том числе из клееной древесины, и деревобетонные). Строительство деревянных труб не допускается.

9.1.3 При пересечении водотоков на автомобильных дорогах всех категорий с НИД при расчётном сроке службы до 15 лет, при соответствующем технико-экономическом обосновании, возможно устройство паромных переправ и наплавных мостов, а в зимний период ледовых переправ.

9.1.4 Основные положения проектирования мостов и труб следует принимать в соответствии с требованиями СП 35.13330.

9.1.5 Отверстия труб, рассчитанные для пропуска водного потока расчетных расходов, следует увязывать с длиной трубы:

- 1,25 м при длине трубы от 20 до 30 м;

- 1,0 м при длине трубы от 15 до 20 м;

- 0,75 м при длине трубы до 15 м;

- 0,5 м на съездах при устройстве в пределах трубы быстротока (уклон 10‰ и более) и ограничений на входе, а также на автомобильных дорогах VA и VБ категорий при длине трубы 10 м и менее.

9.1.6 Металлические гофрированные трубы следует проектировать без устройства оголовков. При этом нижняя часть не срезаемой трубы должна выступать из насыпи на уровне её подошвы не менее чем на 0,2 м, а сечение трубы со срезанным концом - не менее чем на 0,5 м.

9.2 Нагрузки и воздействия на искусственные сооружения

9.2.1 Временные нагрузки от подвижного состава и пешеходов (за исключением класса К для нормативной временной нагрузки от подвижного состава на автомобильных дорогах (общего пользования, внутрихозяйственных, сельскохозяйственных организаций и предприятий), на улицах и дорогах городов, поселков и сельских поселений, а также класса АБ для нормативной временной нагрузки от подвижного состава на автомобильных дорогах промышленных предприятий, где предусмотрено обращение автомобилей особо большой грузоподъемности и на которых не распространяются ограничения весовых и габаритных параметров автотранспортных средств общего назначения) следует принимать с учетом фактически обращающегося транспорта в соответствии с СП 35.13330 и ГОСТ Р 52748. При этом, класс К нагрузок АК, НК и нагрузку АБ следует принимать в соответствии с таблицей 39.


Таблица 39 - Класс нагрузки

Назначение автомобильных дорог с НИД

Категория дороги с НИД

Класс нагрузки

Распределительные с малой интенсивностью, обеспечивают связь между подъездами и дорогами более высоких категорий

IVA-p

K=11 или K=14*

IVБ-p

Подъезды к жилой застройке, коттеджным и дачным посёлкам, малым транспортным терминалам

IVБ-п

K=11

VA

K=8


Подъезды к фермам

IVA-п

K=11

VA

K=8


Подъезды к промышленным предприятиям

IVA-п

K=11 или K=14*

VA

K=11


Подъезды к месторождениям полезных ископаемых

IVA-п

Нагрузка АБ

VA

таблица 6.6
СП 35.13330.2011


Подъезды к сельскохозяйственным угодьям


K=8

Подъезды к рекреационным зонам

IVБ-п

K=8

VA


* - на основе анализа фактического и перспективного движения

9.3 Габариты приближения конструкций мостовых сооружений

9.3.1 Габарит по высоте от проезжей части мостов и путепроводов следует принимать не менее 5 м, за исключением подъездов к месторождениям полезных ископаемых, для которых габарит следует принимать по заданию Заказчика, но не менее 5 м. Габарит по высоте на тротуарах должен устанавливаться не менее 2,5 м.

9.3.2 В рекреационных зонах габарит по высоте, при соответствующем технико-экономическом обосновании, может быть сокращён до 4,0 м.

9.3.3 Ширину полос безопасности на мостах и путепроводах следует принимать по таблице Г.1 Приложения Г СП 35.13330, но не менее чем на примыкающей дороге с низкой интенсивностью движения и не менее 0,5 м, а на деревянных мостах - не менее 0,25 м.

9.3.4 Габариты мостов по ширине на автомобильных дорогах следует принимать по таблице 40.


Таблица 40 - Габариты мостов по ширине на автомобильных дорогах

Назначение автомобильных дорог с НИД

Категория дороги с НИД

Количество полос движения

Габарит, м

Ширина, м*

полосы безопас-
ности

проезжей части

Распределительные с малой интенсивностью, обеспечивают связь между подъездами и дорогами более высоких категорий

IVA-p

2

Г-8*

2x1,0

6,0

IVБ-p

2

Г-7

2x0,5

6,0

Подъезды к жилой застройке, коттеджным и дачным посёлкам, малым транспортным терминалам

IVБ-п

2

Г-8

2x1,0

6,0

VA

1

Г-6,5*

2x1,0

4,5


1

Г-5,5

2x0,5

4,5

Подъезды к фермам

IVA-п

2

Г-8

2x1,0

6,0

VA

1

Г-6,5*

2x1,0

4,5


1

Г-5,5

2x0,5

4,5

Подъезды к промышленным предприятиям

IVA-п

2

Г-7

2x0,5

6,0

VA

1

Г-6,5

2x1,0

4,5


1

Г-5,5

2x0,5

4,5

Подъезды к месторождениям полезных ископаемых

IVA-п

В соответствии с габаритами обращающейся техники

VA


Подъезды к сельскохозяйственным угодьям


1

Г-5,5**

2x0,5

4,5

Подъезды к рекреационным зонам

IVБ-п

2

Г-8

2x1,0

6,0

VA

1

Г-6,5*

2x1,0

4,5


1

Г-5,5

2x0,5

4,5

* Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) габарит по ширине допускается уменьшать на 0,5-1,0 м.


** При пропуске по мостам широкозахватных специальных сельскохозяйственных машин (комбайнов, сенокосилок и т.д.) допускается увеличивать габарит до требуемой ширины, но не более 7,5 м, а ширину проезжей части - 6 м.

9.3.5 Габариты подмостовых пролётов на внутренних водных путях следует принимать в соответствии с ГОСТ 26775.

9.4 Основы расчёта искусственных сооружений на автомобильных дорогах

9.4.1 Расчёты несущих конструкций и оснований мостов и труб следует выполнять в соответствии с СП 35.13330.