9.1 Общие положения
9.1.1 На автомобильных дорогах с НИД всех категорий IVA-p, IVБ-p, IVA-п, IVБ-п, VA и VБ при расчётном сроке службы более 15 лет разрешается проектировать искусственные дорожные сооружения только капитального типа.
9.1.2 На автомобильных дорогах с НИД категорий IVA-p, IVБ-p, IVA-п, IVБ-п, VA и VБ при расчётном сроке службы до 15 лет, при соответствующем технико-экономическом обосновании, допускается проектировать деревянные мосты, в том числе из клееной древесины (опоры деревянные и железобетонные, пролетные строения деревянные, в том числе из клееной древесины, и деревобетонные). Строительство деревянных труб не допускается.
9.1.3 При пересечении водотоков на автомобильных дорогах всех категорий с НИД при расчётном сроке службы до 15 лет, при соответствующем технико-экономическом обосновании, возможно устройство паромных переправ и наплавных мостов, а в зимний период ледовых переправ.
9.1.4 Основные положения проектирования мостов и труб следует принимать в соответствии с требованиями СП 35.13330.
9.1.5 Отверстия труб, рассчитанные для пропуска водного потока расчетных расходов, следует увязывать с длиной трубы:
- 1,25 м при длине трубы от 20 до 30 м;
- 1,0 м при длине трубы от 15 до 20 м;
- 0,75 м при длине трубы до 15 м;
- 0,5 м на съездах при устройстве в пределах трубы быстротока (уклон 10‰ и более) и ограничений на входе, а также на автомобильных дорогах VA и VБ категорий при длине трубы 10 м и менее.
9.1.6 Металлические гофрированные трубы следует проектировать без устройства оголовков. При этом нижняя часть не срезаемой трубы должна выступать из насыпи на уровне её подошвы не менее чем на 0,2 м, а сечение трубы со срезанным концом - не менее чем на 0,5 м.
9.2 Нагрузки и воздействия на искусственные сооружения
9.2.1 Временные нагрузки от подвижного состава и пешеходов (за исключением класса К для нормативной временной нагрузки от подвижного состава на автомобильных дорогах (общего пользования, внутрихозяйственных, сельскохозяйственных организаций и предприятий), на улицах и дорогах городов, поселков и сельских поселений, а также класса АБ для нормативной временной нагрузки от подвижного состава на автомобильных дорогах промышленных предприятий, где предусмотрено обращение автомобилей особо большой грузоподъемности и на которых не распространяются ограничения весовых и габаритных параметров автотранспортных средств общего назначения) следует принимать с учетом фактически обращающегося транспорта в соответствии с СП 35.13330 и ГОСТ Р 52748. При этом, класс К нагрузок АК, НК и нагрузку АБ следует принимать в соответствии с таблицей 39.
Таблица 39 - Класс нагрузки
Назначение автомобильных дорог с НИД | Категория дороги с НИД | Класс нагрузки |
Распределительные с малой интенсивностью, обеспечивают связь между подъездами и дорогами более высоких категорий | IVA-p | K=11 или K=14* |
IVБ-p | ||
Подъезды к жилой застройке, коттеджным и дачным посёлкам, малым транспортным терминалам | IVБ-п | K=11 |
VA | K=8 | |
VБ | ||
Подъезды к фермам | IVA-п | K=11 |
VA | K=8 | |
VБ | ||
Подъезды к промышленным предприятиям | IVA-п | K=11 или K=14* |
VA | K=11 | |
VБ | ||
Подъезды к месторождениям полезных ископаемых | IVA-п | Нагрузка АБ |
VA | таблица 6.6 | |
VБ | ||
Подъезды к сельскохозяйственным угодьям | VБ | K=8 |
Подъезды к рекреационным зонам | IVБ-п | K=8 |
VA | ||
VБ | ||
* - на основе анализа фактического и перспективного движения |
9.3 Габариты приближения конструкций мостовых сооружений
9.3.1 Габарит по высоте от проезжей части мостов и путепроводов следует принимать не менее 5 м, за исключением подъездов к месторождениям полезных ископаемых, для которых габарит следует принимать по заданию Заказчика, но не менее 5 м. Габарит по высоте на тротуарах должен устанавливаться не менее 2,5 м.
9.3.2 В рекреационных зонах габарит по высоте, при соответствующем технико-экономическом обосновании, может быть сокращён до 4,0 м.
9.3.3 Ширину полос безопасности на мостах и путепроводах следует принимать по таблице Г.1 Приложения Г СП 35.13330, но не менее чем на примыкающей дороге с низкой интенсивностью движения и не менее 0,5 м, а на деревянных мостах - не менее 0,25 м.
9.3.4 Габариты мостов по ширине на автомобильных дорогах следует принимать по таблице 40.
Таблица 40 - Габариты мостов по ширине на автомобильных дорогах
Назначение автомобильных дорог с НИД | Категория дороги с НИД | Количество полос движения | Габарит, м | Ширина, м* | |||
полосы безопас- | проезжей части | ||||||
Распределительные с малой интенсивностью, обеспечивают связь между подъездами и дорогами более высоких категорий | IVA-p | 2 | Г-8* | 2x1,0 | 6,0 | ||
IVБ-p | 2 | Г-7 | 2x0,5 | 6,0 | |||
Подъезды к жилой застройке, коттеджным и дачным посёлкам, малым транспортным терминалам | IVБ-п | 2 | Г-8 | 2x1,0 | 6,0 | ||
VA | 1 | Г-6,5* | 2x1,0 | 4,5 | |||
VБ | 1 | Г-5,5 | 2x0,5 | 4,5 | |||
Подъезды к фермам | IVA-п | 2 | Г-8 | 2x1,0 | 6,0 | ||
VA | 1 | Г-6,5* | 2x1,0 | 4,5 | |||
VБ | 1 | Г-5,5 | 2x0,5 | 4,5 | |||
Подъезды к промышленным предприятиям | IVA-п | 2 | Г-7 | 2x0,5 | 6,0 | ||
VA | 1 | Г-6,5 | 2x1,0 | 4,5 | |||
VБ | 1 | Г-5,5 | 2x0,5 | 4,5 | |||
Подъезды к месторождениям полезных ископаемых | IVA-п | В соответствии с габаритами обращающейся техники | |||||
VA | |||||||
VБ | |||||||
Подъезды к сельскохозяйственным угодьям | VБ | 1 | Г-5,5** | 2x0,5 | 4,5 | ||
Подъезды к рекреационным зонам | IVБ-п | 2 | Г-8 | 2x1,0 | 6,0 | ||
VA | 1 | Г-6,5* | 2x1,0 | 4,5 | |||
VБ | 1 | Г-5,5 | 2x0,5 | 4,5 | |||
* Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) габарит по ширине допускается уменьшать на 0,5-1,0 м. ** При пропуске по мостам широкозахватных специальных сельскохозяйственных машин (комбайнов, сенокосилок и т.д.) допускается увеличивать габарит до требуемой ширины, но не более 7,5 м, а ширину проезжей части - 6 м. |
9.3.5 Габариты подмостовых пролётов на внутренних водных путях следует принимать в соответствии с ГОСТ 26775.
9.4 Основы расчёта искусственных сооружений на автомобильных дорогах
9.4.1 Расчёты несущих конструкций и оснований мостов и труб следует выполнять в соответствии с СП 35.13330.