6.1. Проектирование пересечений и примыканий автомобильных дорог
6.1.1 Примыкания и пересечения дорог с дорогами с НИД следует проектировать в одном уровне, при этом тип пересечения и примыкания следует выбирать простой необорудованный (см. рисунок 4).
Рисунок 4 - Простое необорудованное пересечение
На примыканиях к частным проездам минимальные радиусы закругления следует принимать 6 м или более, в зависимости от характеристик транспортного средства. Минимальная ширина проезда должна быть 3 м.
6.1.2 Пересекающиеся дороги следует разделять на главную и второстепенную.
6.1.3 Пересечения следует проектировать при угле (от направления главной дороги к второстепенной против часовой стрелки) между главной и пересекающей дорогой от 60° до 100°. Рекомендуемые значения: для пересечений - 90°, для примыканий от 100° до 75°.
6.1.4 Пересечения следует располагать на прямой в плане и в продольном профиле - на прямой или на вогнутой вертикальной кривой. Проектирование пересечений и примыканий на участке выпуклой кривой в продольном профиле и с внутренней стороны закруглений в плане при необеспеченной видимости не допускается.
6.1.5 Продольный уклон дорог на подходах к пересечениям и примыканиям на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля не должен превышать на дорогах IVA-p, IVБ-p, IVA-п, IVБ-п категории 40‰, на дорогах VA и VБ - 60‰.
6.1.6 Наименьший радиус кривых при сопряжении дорог в местах пересечений и примыканий следует принимать 15 м. На дорогах IVA-п и IVБ-п при движении автопоездов (более 25% в составе потока) радиусы кривых на съездах увеличивают до 30 м.
6.1.7 Сопряжение дорог в одном уровне следует выполнять с применением переходных кривых (см. таблицу 15).
Таблица 15 - Наименьшая длина переходной кривой съездов
Радиус круговой кривой, м | Наименьшая длина переходной кривой, м | |
Входной | Выходной | |
30 | 17 | 15 |
25 | 18 | 17 |
20 | 19 | 17 |
15 | 20 | 19 |
6.1.8 Все съезды и въезды на подходах к дорогам низкой интенсивности движения категорий IVA-p, IVБ-p, IVA-п, IVБ-п должны иметь тот же вид покрытия, что и основная дорога, на протяжении 25 м; на дорогах VA и VБ - в пределах закруглений.
6.1.9 Пересечения и примыкания автомобильных дорог проектируют на участках с обеспеченной видимостью на главной и второстепенной дороге.
Боковое расстояние видимости на съездах следует принимать не менее 15 м при расчетных скоростях до 60 км/ч и не менее 20 м - более 60 км/ч.
Вычисление минимальных расстояний видимости следует производить по методике [7].
При продольных уклонах на пересекающихся дорогах, превышающих 30‰, значение минимального расстояния видимости следует увеличивать на 10%.
В пределах зоны пересечения ограниченной линией зрения не следует допускать препятствий, ограничивающих боковую видимость.
6.1.10 Переходно-скоростные полосы как элемент планировочного решения следует предусматривать на дорогах IVA-p категории в местах остановок общественного транспорта, а также на съездах к площадкам отдыха, стоянкам и объектам сервиса, устраиваемым при технико-экономическом обосновании. Перечисленные объекты должны быть запроектированы в малоосвоенных районах на распределительных дорогах IVA-p категории протяженностью более 100 км.
Ширину переходно-скоростных полос назначают равной ширине основных полос проезжей части. Длину переходно-скоростных полос принимают по таблице 16.
Таблица 16 - Длина переходно-скоростных полос
Продольный уклон, ‰ | Длина полосы полной ширины, м | Длина отгона полос разгона и торможения, м | ||
на спуске | на подъеме | для разгона | для торможения | |
40 | - | 30 | 50 | 30 |
20 | - | 35 | 45 | 30 |
0 | 0 | 40 | 40 | 30 |
- | 20 | 45 | 35 | 30 |
- | 40 | 50 | 30 | 30 |
6.2 Пересечения с железными дорогами
6.2.1 Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами следует проектировать вне пределов станций и путей маневрового движения на прямых участках пересекающихся дорог. Острый угол между пресекающимися дорогами в одном уровне принимают не менее 60°.