Статус документа
Статус документа

СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения

     6 Пересечения и примыкания автомобильных дорог

6.1. Проектирование пересечений и примыканий автомобильных дорог

6.1.1 Примыкания и пересечения дорог с дорогами с НИД следует проектировать в одном уровне, при этом тип пересечения и примыкания следует выбирать простой необорудованный (см. рисунок 4).


Рисунок 4 - Простое необорудованное пересечение

На примыканиях к частным проездам минимальные радиусы закругления следует принимать 6 м или более, в зависимости от характеристик транспортного средства. Минимальная ширина проезда должна быть 3 м.

6.1.2 Пересекающиеся дороги следует разделять на главную и второстепенную.

6.1.3 Пересечения следует проектировать при угле (от направления главной дороги к второстепенной против часовой стрелки) между главной и пересекающей дорогой от 60° до 100°. Рекомендуемые значения: для пересечений - 90°, для примыканий от 100° до 75°.

6.1.4 Пересечения следует располагать на прямой в плане и в продольном профиле - на прямой или на вогнутой вертикальной кривой. Проектирование пересечений и примыканий на участке выпуклой кривой в продольном профиле и с внутренней стороны закруглений в плане при необеспеченной видимости не допускается.

6.1.5 Продольный уклон дорог на подходах к пересечениям и примыканиям на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля не должен превышать на дорогах IVA-p, IVБ-p, IVA-п, IVБ-п категории 40‰, на дорогах VA и VБ - 60‰.

6.1.6 Наименьший радиус кривых при сопряжении дорог в местах пересечений и примыканий следует принимать 15 м. На дорогах IVA-п и IVБ-п при движении автопоездов (более 25% в составе потока) радиусы кривых на съездах увеличивают до 30 м.

6.1.7 Сопряжение дорог в одном уровне следует выполнять с применением переходных кривых (см. таблицу 15).


Таблица 15 - Наименьшая длина переходной кривой съездов

Радиус круговой кривой, м

Наименьшая длина переходной кривой, м

Входной

Выходной

30

17

15

25

18

17

20

19

17

15

20

19

6.1.8 Все съезды и въезды на подходах к дорогам низкой интенсивности движения категорий IVA-p, IVБ-p, IVA-п, IVБ-п должны иметь тот же вид покрытия, что и основная дорога, на протяжении 25 м; на дорогах VA и VБ - в пределах закруглений.

6.1.9 Пересечения и примыкания автомобильных дорог проектируют на участках с обеспеченной видимостью на главной и второстепенной дороге.

Боковое расстояние видимости на съездах следует принимать не менее 15 м при расчетных скоростях до 60 км/ч и не менее 20 м - более 60 км/ч.

Вычисление минимальных расстояний видимости следует производить по методике [7].

При продольных уклонах на пересекающихся дорогах, превышающих 30‰, значение минимального расстояния видимости следует увеличивать на 10%.

В пределах зоны пересечения ограниченной линией зрения не следует допускать препятствий, ограничивающих боковую видимость.

6.1.10 Переходно-скоростные полосы как элемент планировочного решения следует предусматривать на дорогах IVA-p категории в местах остановок общественного транспорта, а также на съездах к площадкам отдыха, стоянкам и объектам сервиса, устраиваемым при технико-экономическом обосновании. Перечисленные объекты должны быть запроектированы в малоосвоенных районах на распределительных дорогах IVA-p категории протяженностью более 100 км.

Ширину переходно-скоростных полос назначают равной ширине основных полос проезжей части. Длину переходно-скоростных полос принимают по таблице 16.


Таблица 16 - Длина переходно-скоростных полос

Продольный уклон, ‰

Длина полосы полной ширины, м

Длина отгона полос разгона и торможения, м

на спуске

на подъеме

для разгона

для торможения

40

-

30

50

30

20

-

35

45

30

0

0

40

40

30

-

20

45

35

30

-

40

50

30

30

6.2 Пересечения с железными дорогами

6.2.1 Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами следует проектировать вне пределов станций и путей маневрового движения на прямых участках пересекающихся дорог. Острый угол между пресекающимися дорогами в одном уровне принимают не менее 60°.