Статус документа
Статус документа

СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения

     3 Термины и определения

В настоящем своде правил использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения: Автомобильные дороги со среднегодовой суточной интенсивностью движения не более 400 авт./сут, предназначаются для обеспечения движения транспортных средств к ближайшим автомобильным дорогам общего пользования и подъездам, а также до завершающей или начальной точки поездки.

3.2 автомобильные дороги категории IVA-р, IVA-п: Двухполосные автомобильные дороги, предназначенные для различных целей, по которым транспортные средства двигаются во встречном направлении без снижения расчетной скорости.

3.3 автомобильные дороги категории IVБ-р, IVБ-п: Двухполосные автомобильные дороги, служащие преимущественно для местного доступа, на которых движущиеся во встречном направлении грузовые автомобили на расстоянии видимости встречного автомобиля снижают расчетную скорость движения, а легковые автомобили разъезжаются со встречным грузовым автомобилем без снижения расчетной скорости.

3.4 автомобильные дороги категории VА: Автомобильные дороги с одной полосой движения, служащие для местного доступа, на которых любые движущиеся во встречном направлении транспортные средства совершают специальный разъездной маневр на участках разъездов или карманов.

3.5 автомобильные дороги категории VБ: Автомобильные дороги с одной полосой движения, служащие для местного доступа, на которых любые движущиеся во встречном направлении транспортные средства совершают специальный разъездной маневр на участках устройства карманов или разъездов. При выборе основных параметров дороги исходят из минимальных суммарных строительных и транспортно-эксплуатационных затрат при ограничении скорости движения транспортного средства.

3.6 карман, разъезд: Площадка трапецеидальной формы в плане, пристроенная соответственно с одной или двух сторон к автомобильной дороге с одной полосой движения и предназначенная для кратковременного размещения автомобиля, пропускающего встречные автомобили.

3.7 классификация автомобильных дорог с НИД: Система группировки отдельных дорог, в соответствии с их функциями, условиями движения и целями, которым они служат.

3.8 подъезды: Автомобильные дороги, предназначенные для обеспечения транспортной связи от автомобильных дорог (в том числе распределительных) до завершающей или начальной точки поездки.

3.9 распределительные автомобильные дороги: Автомобильные дороги, обеспечивающие движения транспортных средств к ближайшим автомобильным дорогам общего пользования и подъездам.

3.10 расчетная интенсивность движения: Среднегодовая суточная интенсивность движения транспортных средств, установленная на перспективный период и принимаемая за основу для назначения категории, параметров геометрических элементов автомобильной дороги и расчета дорожной одежды.

3.11 расчетный автомобиль: Условное транспортное средство, параметры которого следует использовать при определении размеров геометрических элементов автомобильной дороги с НИД и выполнении расчетов на прочность дорожной одежды.

3.12 перспективный период: период времени от планируемого года завершения строительства до года капитального ремонта автомобильной дороги.