Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33433-2015 Безопасность функциональная. Управление рисками на железнодорожном транспорте (Издание с Поправкой)

     6.3 Анализ риска

6.3.1 Общие требования к анализу риска

6.3.1.1 Основные цели анализа риска:

- выявление опасностей и опасных событий;

- рассмотрение путей реализации опасностей, ведущих к возникновению опасных событий;

- определение уровней рисков, связанных с этими опасными событиями.

6.3.1.2 Анализ риска в общем случае должен включать:

а) определение области применения анализа риска - по [1];

_______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51901.1-2002 "Менеджмент риска. Анализ риска технологических систем".     

б) идентификацию риска;

в) оценку величины риска, состоящую:

1) из анализа частот возникновения возможных причин опасности, их продолжительности и характера (далее - анализ частот);

2) анализа последствий реализации опасности, включая определение типа и характера, а также тяжести последствий (далее - анализ последствий);

3) определения уровня риска;

г) установление критериев риска;

е)* документальное обоснование по 6.2;

____________________

* Буквенная нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

ж) корректировку анализа риска по результатам мониторинга и пересмотра риска.

6.3.1.3 Уровни риска должны быть четко определены в качественном или количественном выражении.

Примечание - В некоторых случаях уровень риска может быть выражен только вероятностью (частотой) наступления определенных видов последствий или тяжестью последствий, а не их сочетанием.

6.3.1.4 Персонал (отдельное лицо или рабочая группа), участвующий в анализе риска, должен быть ознакомлен с методами, используемыми для анализа риска, и обладать необходимыми знаниями о рассматриваемом объекте инфраструктуры или подвижного состава.

6.3.1.5 Если имеются результаты анализа риска для аналогичного объекта инфраструктуры или подвижного состава, они могут быть использованы в качестве справочного материала. При этом необходимо доказать, что отличия рассматриваемого и аналогичного объектов не вносят существенных различий в результаты анализа риска. Выводы должны быть основаны на систематической оценке отличий и на том, каким образом они могут влиять на существующие опасности.

6.3.2 Выбор метода анализа риска

6.3.2.1 Выбор метода анализа риска осуществляют в зависимости:

а) от этапа жизненного цикла объекта инфраструктуры и подвижного состава, на котором проводят анализ риска (эксплуатация, модернизация или вывод из эксплуатации и утилизация);

б) целей и задач анализа риска.

Примечание - В случае, если предпринимается сопоставительное исследование различных вариантов конструкции объекта инфраструктуры и подвижного состава, может оказаться приемлемым использование довольно грубых моделей последствий для составных частей объекта инфраструктуры и подвижного состава, не подверженных изменениям;

в) типа анализируемого объекта инфраструктуры и подвижного состава и видов опасности;