Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33433-2015 Безопасность функциональная. Управление рисками на железнодорожном транспорте (Издание с Поправкой)

     4 Основные положения

4.1 Управление рисками на железнодорожном транспорте способствует принятию верных решений, учитывающих неопределенность условий, возможность наступления определенных событий или обстоятельств в будущем (запланированных или нет), а также их влияние на достижение поставленных целей организации в области функциональной безопасности объектов инфраструктуры и подвижного состава.

4.2 Основной задачей управления рисками на железнодорожном транспорте является достижение и поддержание допустимого уровня риска при обеспечении функциональной безопасности объектов инфраструктуры и подвижного состава, в том числе:

- повышение надежности и функциональной безопасности технических средств, входящих в состав объектов инфраструктуры и подвижного состава;

- снижение вероятности возникновения транспортных происшествий;

- предотвращение или сокращение гибели и травматизма людей;

- снижение ущерба имуществу субъектов деятельности в сфере железнодорожного транспорта и других потерь;

- предотвращение неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

4.3 Управление рисками предполагает использование логических и систематических методов:

- для обмена информацией и консультирования в рамках процесса управления рисками;

- анализа риска и обработки риска;

- мониторинга и пересмотра риска;

- составления отчетов и учета результатов.