4.1.1 Процессная ориентация
Настоящий стандарт основывается на утверждении, что желаемого результата можно достичь эффективнее, если работы и соответствующие (необходимые) ресурсы рассматриваются (управляются) как процессы (см. ISO 9000). В настоящем стандарте виды деятельности, используемые в мультипроектном менеджменте, представлены как процессы с соответствующими связями. С одной стороны, это позволяет участникам проекта проще оперировать существующими процессами, с другой стороны, создает хорошую основу для непрерывного совершенствования системы.
4.1.2 Классификация процессов мультипроектного менеджмента
В организациях, как правило, параллельно реализуется множество проектов. Проекты состоят из вспомогательных процессов и процессов создания продукта, которые контролируются и выполняются в рамках мультипроектного менеджмента в тесном соответствии с процессами управления (в первую очередь с учетом основных целей организации).
Система процессов, представленная на рисунке 1, содержит основные группы процессов организации и их связи друг с другом. При этом различают четыре группы процессов, а именно, процессы руководства проектами, процессы мультипроектного менеджмента, поддерживающие (обеспечивающие) процессы и процессы создания продукта.