Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33597-2015 Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний (Переиздание с Поправкой)

     5.1 Общие положения

5.1.1 Испытания тормозных систем проводят в составе единицы железнодорожного подвижного состава.

5.1.2 Все испытания проводят при нормальных значениях климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69 (пункт 3.15).

5.1.3 Контроль линейных размеров, кроме тормозного пути, проводят штангенциркулем по ГОСТ 166 или линейкой по ГОСТ 427 с пределом измерений до 300 мм.

Допускается применение линеек, изготовленных и поверенных (откалиброванных) предприятием-изготовителем, аккредитованным в национальной системе аккредитации на право поверки (калибровки) средств измерений.

5.1.4 Контроль давления сжатого воздуха проводят манометрами по ГОСТ 2405 или другими средствами измерений с пределами измерений до 1,6 МПа (16 кгс/см) класса точности не ниже 0,6.

5.1.5 Контроль времени при испытаниях по 5.2.5-5.2.7 проводят средствами измерений с относительной погрешностью не более ±0,1%.

5.1.6 При проведении многократных измерений за результат принимают среднее значение.

5.1.7 Испытания по 5.3.1, 5.3.2, 5.3.4, 5.5.1, 5.5.2 проводят при использовании всех типов фрикционных элементов, предусмотренных конструкцией тормозной системы единицы железнодорожного подвижного состава.

Допускается проводить испытания на одном типе фрикционных элементов с последующим пересчетом на другие типы фрикционных элементов.

5.1.8 Единицу железнодорожного подвижного состава считают выдержавшей испытания, если по всем показателям таблицы 1 получен положительный результат.

При получении отрицательного результата испытаний хотя бы по одному показателю единицу железнодорожного подвижного состава бракуют.

Повторные испытания допускается проводить только по тем пунктам таблицы 1, по которым был получен отрицательный результат.