Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33249-2015 (ISO/IEC 24751-3:2008) Информационная технология (ИТ). Индивидуализированные адаптируемость и доступность в обучении, образовании и подготовке. Часть 3. Описание электронных ресурсов по системе "доступ для всех"

Введение

________________

Приведено в редакции, отличной от ISO/IEC 24751-3:2008.


ИСО (Международная организация по стандартизации) и МЭК (Международная электротехническая комиссия) являются частью специализированной системы всемирной стандартизации. Национальные организации, которые являются участниками ИСО или МЭК, принимают участие в разработке международных стандартов посредством технических комитетов, основанных соответствующими организациями, для работы с отдельными отраслями технический деятельности. Сотрудничество технических комитетов лежит в сфере общих интересов. Другие международные организации, как государственные, так и коммерческие, поддерживают связь с ИСО и МЭК и также участвуют в их работе. В сфере информационных технологий ИСО и МЭК создали объединенный технический комитет - ИСО/МЭК СТК 1.

Международные стандарты разрабатываются в соответствии с правилами, описанными в директивах ИСО/МЭК, часть 2.

Главная задача объединенного технического комитета - подготовка международных стандартов. Предварительные проекты международных стандартов, утвержденные объединенным техническим комитетом, передаются в государственные организации для голосования. Для выхода международного стандарта требуется как минимум 75% голосов организаций, участвующих в голосовании.

Особое внимание уделяется ситуации, когда некоторые части документа могут быть субъектом патентного права. ИСО и МЭК не несут ответственность за идентификацию некоторых или всех патентных прав.

ISO/IEC 24751-3 был подготовлен объединенным техническим комитетом ISO/IEC СТК 1, информационные технологии, подкомитет ПК 36, информационная технология для обучения, образования и подготовки.

От Российской Федерации функции постоянно действующего национального рабочего органа ISO/IEC СТК 1 ПК 36 выполняет ТК 461 "Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО), активно участвующий в разработке международных стандартов, осуществляющий разработку комплекса национальных стандартов ИКТО.

ISO/IEC 24751 состоит из следующих частей, объединенных общим заголовком Информационные технологии - Индивидуализированные адаптируемость и доступность в обучении, образовании и подготовке:

Часть 1: Основы и эталонная модель;

Часть 2: Персональные потребности и предпочтения при цифровой доставке в системе "Доступ для всех";

Часть 3: Цифровое описание источников в системе "Доступ для всех".

Дальнейшие части будут посвящены нецифровому описанию ресурсов, персональным потребностям и предпочтениям применительно к нецифровым ресурсам, персональным потребностям и предпочтениям при описании событий и мест, описанию событий и мест, а также языковым особенностям и идентичности интерфейсов пользователей в электронном обучении, образовании и подготовке.

В этой части ISO/IEC 24751 термин неспособность определен как несоответствие между потребностями пользователя и предлагаемого ресурса. Это не личная черта, а экспонат отношений между пользователем и окружающей средой ресурса или поставкой. Доступные системы регулируют пользовательский интерфейс среды обучения, определяют местонахождение необходимых ресурсов, оценивают свойства доступных ресурсов соответствовать потребностям и предпочтению пользователя, и поставить ученику самое доступное содержание.

Эта часть ISO/IEC 24751 определяет метаданные о доступности, которые в состоянии выразить способность ресурса соответствовать потребностям и предпочтению пользователя, как описано их доступом для всех личных нужд, и предпочтения (PNP), уже определенным в ISO/IEC 24751-3. Эта часть ISO/IEC 24751 предназначена, чтобы принести пользу любому испытывающему несоответствие между потребностями и предпочтением и поставленным образованием.

Для инвалидов, чей выбор методов доступа ограничен, процесс соответствия ресурсу с пользовательским требованием не является вопросом удобства или обработки, но одним из предельной важности в обеспечении доступа. В результате необходимо для систем согласовать четкие интерфейсы и использование. Этот близко определенный подход проявлен этой частью ISO/IEC 24751, чтобы поддержать оптимальную способность к взаимодействию.

Эта часть ISO/IEC 24751 не поверхностна, но информативна. Цель состоит в том, чтобы облегчить открытие и использование самого соответствующего содержания для каждого пользователя. Пользователи альтернативных систем доступа должны знать, совместим ли ресурс с их необходимым методом доступа, например пользователю, который является слепым, возможно, понадобится слышимый доступ к ресурсу в противоположность визуальному доступу.

Эта часть ISO/IEC 24751 не описывает, как создать доступное содержание; имеется другая работа, которая описывает, как содержание и объекты СМИ могут быть сделаны более доступными [см., например, Руководящие принципы доступности веб-контента W3C/WAI (W3C/WAI WCAG) для деталей].