Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33247-2015 (ISO/IEC 19788-1:2011) Информационные технологии (ИТ). Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательных ресурсов. Часть 1. Структура

     5 Принципы, регулирующие развитие настоящего стандарта


Основные принципы, изложенные в настоящем стандарте, помещаются в контекст. Они обусловлены требованиями пользователя и поддерживают многоязычную и культурную адаптацию требований с учетом глобальной перспективы.

5.1 Составные части стандарта

Составные части стандарта обеспечивают как комплексный, так и модульный подход. Каждая часть стандарта имеет свою собственную цель, задачи и является самодостаточной. Это облегчает использование отдельных частей и, следовательно, всего стандарта. Кроме того, это упрощает дальнейшее взаимодействие с новыми частями стандарта для решения новых вопросов в течение времени.

5.2 Развитие, обусловленное требованиями пользователя

Все требования настоящего стандарта четко сформулированы и согласованы с потребностями пользователей в области обучения, образования и подготовки кадров. Важным источником требований пользователей является государственный сектор - значительный участник рынка обучения, образования и подготовки кадров.

Требования пользователей определяются странами, участвующими в разработке стандарта, и демонстрируют "варианты использования", в том числе связанные с культурным разнообразием, потребностями людей с ограниченными возможностями и приоритетами в мире широких перспектив.

5.3 Поддержка многоязычных эквивалентов и межкультурных требований

ISO/IEC 19788 направлен на создание возможностей многоязычной эквивалентности и культурной адаптации. Это означает включение и поддержку как требований подхода "сверху вниз", так и требований подхода "снизу вверх", т.е. человека как пользователя (заключительного). Для достижения этой цели данный стандарт должен поддерживать как глобальную совместимость, так и местную специфику, а также включать примеры:

естественных и специальных языков и связанных с ними многоязычных требований;

подведомственных, правовых, нормативных и геополитических ограничений, как это предусмотрено соответствующими юрисдикционными доменами.

5.4 Поддержка различных уровней детализации

При некоторых обстоятельствах или требованиях пользователей образовательных ресурсов могут потребоваться описания на более высоком уровне конкретности, чем те, что уже предусмотрены в некоторых предыдущих частях стандарта.

5.5 Повторное использование международных стандартов и спецификаций

Многие аспекты настоящего стандарта не являются уникальными в области обучения, образования и подготовки кадров. Таким образом, ключевой стратегией в развитии и поддержании стандарта является использование соответствующих существующих международных стандартов и спецификаций (или их частей).

5.6 Пользовательские расширения

Стандарт охватывает общие требования пользователей. При реализации одной (или более) части(ей) данного стандарта пользователь может иметь дополнительные или уточненные требования, которые должны быть реализованы как пользовательские расширения или как ограничения в профиле приложения.

Этот стандарт должен обеспечивать введение "пользовательского расширения" для тех, кто реализовывает одну или несколько частей стандарта (или комбинацию частей). Идентификация таких пользовательских расширений и их спецификации поддержаны полной архитектурой и структурой стандарта.

Типы пользовательских расширений включают:

добавление элемента данных местного значения необходимого в дополнение к указанным в настоящем стандарте;

возможность включения дополнительных значений содержания для элемента данных.

"Внутренний абонент", который привлекает широкое распространение и общее пользование может стать кандидатом на включение и использование его в контексте данного стандарта (например, в новой части или более поздней версии издания).