Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33247-2015 (ISO/IEC 19788-1:2011) Информационные технологии (ИТ). Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательных ресурсов. Часть 1. Структура

Введение


Основная цель настоящего стандарта состоит в том, чтобы упростить: (1) описание образовательного ресурса, используя основанный на стандартах подход к идентификации и спецификации элементов метаданных, требуемых для описания образовательного ресурса; (2) поиск, открытие, приобретение, оценку и использование образовательных ресурсов, например учениками, преподавателями или автоматизированными процессами программного обеспечения. Способность к взаимодействию этих функций может быть достигнута посредством сбора данных или объединенных процессов поиска либо других технологий и решений. Настоящий стандарт основан на идентифицированных пользовательских требованиях.

Настоящий стандарт включает правила для назначения и управления идентификаторами и развитие последующих частей, выполняющих определенные пользовательские потребности.

Дополнительно в настоящем стандарте описаны способы определения прикладных профилей.

В то же самое время настоящий стандарт принимает во внимание разнообразие культурных и лингвистических контекстов, в которых образовательные ресурсы и их метаданные, вероятно, будут создаваться и эксплуатироваться. Стандарт также облегчает повторное использование описаний образовательного ресурса путем обеспечения элементами спецификаций. Это облегчает сбор метаданных.

Данный стандарт ставит цель определить элементы данных, касающиеся изучения ресурсов, которые будут выражены в диапазоне установленных форматов, предоставляя оптимальную совместимость IEEE 1484.12.1-2002 [1] и ISO 15836:2009 [2] (см. Библиографию), также рассматривает требования пользователей, которые не явно рассмотрены в этих стандартах. Эти элементы данных используются, чтобы сформировать описание образовательного ресурса.

Настоящий стандарт имеет модульную структуру со всеми последующими частями, имеющими различные области применения. Каждая из этих частей представляет собой определенный набор требований пользователей для выявления и уточнения элементов данных, которые могут быть использованы в описании образовательного ресурса. Это включает категории элементов данных, которые сосредоточены на технических перспективах, образовательных (педагогических) аспектах, доступности и аспектах интеллектуальной собственности, системах классификации, управления жизненным циклом, регистрации и т.д. Также включает использование прикладных профилей, определяющих правила объединения элементов метаданных из различных частей стандарта и других технических требований, для обеспечения описания образовательных ресурсов, например MLR записи, в определенном контексте.

Идентификация и спецификация отдельных элементов метаданных не включены в настоящий стандарт, но определены в последующих частях. Также исключены из этой части стандарта спецификации привязки для элементов данных (например, привязки XML), а также описание конкретных профилей приложений. Они будут рассмотрены в последующих частях. Тем не менее XML-фрагменты могут быть использованы в примерах.

Следующие аспекты могут быть рассмотрены в последующих изданиях или в других частях настоящего стандарта:

дополнительные атрибуты спецификаций элементов данных;

регистрация MLR-записей (см. 3.23) и присвоение им уникальных идентификаторов;

подробные правила, регулирующие кодирование областей;

личности в качестве образовательного ресурса.