Лица, работающие под контролем организации, должны обладать необходимой осведомленностью о СМНБ. К таким лицам могут быть отнесены персонал, подрядчики, поставщики. Они должны быть осведомлены о политике в области обеспечения непрерывности бизнеса организации:
- функциях ответственности в отношении предотвращения инцидентов, обнаружения, ослабления, самозащиты, эвакуации, ответных мер, непрерывности бизнеса и восстановления;
- важности согласованности деятельности с политикой и процедурами в области непрерывности бизнеса;
- внесении изменений в деятельность организации;
- вкладе в результативность СМНБ, включая суммарные выгоды от улучшения МНБ;
- функциях и ответственности в достижении соответствия ее требованиям.
Организация должна способствовать внедрению культуры организации, которая:
- является частью основополагающих ценностей и менеджмента организации;
- обеспечивает осведомленность заинтересованных сторон о политике в области непрерывности бизнеса и связанных с этим функциях.
Организация, обладающая высокой культурой в области обеспечения непрерывности бизнеса, может:
- более эффективно развивать обеспечение непрерывности бизнеса;
- обеспечивать уверенность всех заинтересованных сторон (в особенности сотрудников и заказчиков) в способности организации действовать в условиях инцидента;
- со временем повышать свою устойчивость путем учета политики и целей в области непрерывности бизнеса при принятии решений на всех уровнях;
- минимизировать вероятность и последствия нарушений деятельности.
Развитие культуры организации в области непрерывности бизнеса способствует:
- вовлечению всего персонала организации;
- рассредоточению руководящих функций по всей организации;
- распределению обязанностей;
- измерению на основе показателей функционирования;
- интеграции непрерывности бизнеса в установленный менеджмент;
- повышению осведомленности;
- практическому обучению;
- осуществлению планов в области непрерывности бизнеса.
Программа по повышению осведомленности может включать:
- консультации со всеми сотрудниками организации относительно введения и управления СМНБ;
- обсуждение вопросов в области непрерывности бизнеса в информационных бюллетенях организации, на брифингах, в рекламных программах или журналах (включая ориентирование новых работников);
- размещение темы непрерывности бизнеса на соответствующих интернет-страницах;
- включение МНБ в повестку дня заседаний рабочих групп персонала и руководства;