Организация должна установить результативную систему обеспечения компетентности персонала СМНБ.
Руководство должно определить уровень компетентности, необходимый для выполнения функций и обязанностей СМНБ, а также информированности, знаний, понимания, навыков и опыта. Весь персонал, действующий внутри организации, должен демонстрировать необходимый уровень компетентности и иметь возможность обучения и развития, а также получать поддержку, необходимую для выполнения своих обязанностей. Программа повышения квалификации может включать в себя:
- оценку уровня компетентности, необходимой для выполнения той или иной функции;
- разработку персональной программы развития, предполагающей обучение, повышение уровня образования и другую поддержку,, необходимые для достижения требуемой компетентности;
- обеспечение профессиональной подготовки и наставничества, включая выбор подходящих методов и материала;
- передачу знаний;
- разделение работы;
- наем или подписание контрактов с компетентными работниками;
- обучение целевых групп;
- документирование и мониторинг полученного обучения;
- анализ полученных знаний в сопоставлении с требованиями к обучению с целью подтверждения его соответствия требованиям СМНБ;
- улучшение программы развития при необходимости.
Организация должна организовать процесс выявления и удовлетворения потребностей всех участников обучения в области непрерывности бизнеса, а также анализа результативности этого процесса.
Направления обучения, соответствующие некоторым специальным функциям:
a) установление и управление СМНБ:
1) установление и менеджмент непрерывности бизнеса,
2) анализ воздействий на бизнес,
3) оценка риска,
4) навыки общения,
5) разработка и ведение документации в области непрерывности бизнеса,
6) выполнение программы учений;
b) противодействие инциденту и восстановление деятельности:
1) анализ инцидента,
2) эвакуация и обеспечение убежища, готового к работе руководства, включая процессы регистрации и учета персонала,
3) организация деятельности на альтернативных рабочих площадках,
4) работа со СМИ.
Навыки по противодействию инцидентам и компетентность всех работников организации в выполнении ответных действий на инцидент должны быть сформированы путем практического обучения, в том числе участия в учениях.
Группы, выполняющие ответные меры и действия по восстановлению деятельности, должны проводить тренировку в соответствии с их ответственностью и обязанностями, включая взаимодействие с аварийными службами и другими заинтересованными сторонами. Группы должны проводить тренировки регулярно (не реже одного раза в год), а вновь принятые члены - при поступлении на работу или при включении в группу. Эти группы должны также проходить обучение и тренировки выполнения действий по предотвращению инцидентов, которые могут перерасти в кризис.