Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 22313-2015 Менеджмент непрерывности бизнеса. Руководство по внедрению (Переиздание)

     7.2 Компетентность


Организация должна установить результативную систему обеспечения компетентности персонала СМНБ.

Руководство должно определить уровень компетентности, необходимый для выполнения функций и обязанностей СМНБ, а также информированности, знаний, понимания, навыков и опыта. Весь персонал, действующий внутри организации, должен демонстрировать необходимый уровень компетентности и иметь возможность обучения и развития, а также получать поддержку, необходимую для выполнения своих обязанностей. Программа повышения квалификации может включать в себя:

- оценку уровня компетентности, необходимой для выполнения той или иной функции;

- разработку персональной программы развития, предполагающей обучение, повышение уровня образования и другую поддержку,, необходимые для достижения требуемой компетентности;

- обеспечение профессиональной подготовки и наставничества, включая выбор подходящих методов и материала;

- передачу знаний;

- разделение работы;

- наем или подписание контрактов с компетентными работниками;

- обучение целевых групп;

- документирование и мониторинг полученного обучения;

- анализ полученных знаний в сопоставлении с требованиями к обучению с целью подтверждения его соответствия требованиям СМНБ;

- улучшение программы развития при необходимости.

Организация должна организовать процесс выявления и удовлетворения потребностей всех участников обучения в области непрерывности бизнеса, а также анализа результативности этого процесса.

Направления обучения, соответствующие некоторым специальным функциям:

a) установление и управление СМНБ:

1) установление и менеджмент непрерывности бизнеса,

2) анализ воздействий на бизнес,

3) оценка риска,

4) навыки общения,

5) разработка и ведение документации в области непрерывности бизнеса,

6) выполнение программы учений;

b) противодействие инциденту и восстановление деятельности:

1) анализ инцидента,

2) эвакуация и обеспечение убежища, готового к работе руководства, включая процессы регистрации и учета персонала,

3) организация деятельности на альтернативных рабочих площадках,

4) работа со СМИ.

Навыки по противодействию инцидентам и компетентность всех работников организации в выполнении ответных действий на инцидент должны быть сформированы путем практического обучения, в том числе участия в учениях.

Группы, выполняющие ответные меры и действия по восстановлению деятельности, должны проводить тренировку в соответствии с их ответственностью и обязанностями, включая взаимодействие с аварийными службами и другими заинтересованными сторонами. Группы должны проводить тренировки регулярно (не реже одного раза в год), а вновь принятые члены - при поступлении на работу или при включении в группу. Эти группы должны также проходить обучение и тренировки выполнения действий по предотвращению инцидентов, которые могут перерасти в кризис.