Настоящий раздел касается понимания области и условий деятельности организации при создании и функционировании СМНБ. Вопросы создания и управления СМНБ рассмотрены в 8.1.
Организация должна исследовать и понять внутренние и внешние факторы, влияющие на ее цели и деятельность. Эту информацию необходимо учитывать при разработке, внедрении, осуществлении и совершенствовании СМНБ организации, а также при определении ее преимуществ.
Внешние условия деятельности организации должны включать (если это уместно):
- политические и нормативно-правовые условия, в том числе международные, национальные, региональные и местные;
- социально-культурные, финансовые, технические, экономические, природные и конкурентные условия, в том числе международные, национальные, региональные и местные;
- поддержку поставщиков и взаимоотношения с ними;
- рассмотрение результатов собственного исследования рисков с учетом других соответствующих систем управления информацией и любой другой информации, относящейся к менеджменту знаний;
- ключевые движущие силы и тенденции, влияющие на цели и деятельность организации;
- взаимоотношения с внешними заинтересованными сторонами, учет их восприятия и ценностей.
Изучение внутренних условий деятельности организации должно охватывать (где это уместно):
- продукцию и услуги, деятельность, ресурсы, поставщиков и взаимоотношения с заинтересованными сторонами;
- возможности в области ресурсов и знаний (т.е. капитал, время, люди, процессы, системы и технологии);
- информационные системы, информационные потоки и процессы принятия решений (как официальных, так и неформальных);
- заинтересованные стороны внутри организации;
- политику и цели, а также стратегию их достижения;
- будущие возможности и приоритеты бизнеса;
- восприятие, ценности и культуру организации;
- стандарты и эталонные модели, принятые организацией;
- структуру организации (например, руководство, обязанности и подотчетность).