В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 бенчмаркинг (benchmarking): Метод сравнения между собой деятельностей организаций, занимающих лидирующие позиции в определенном сегменте рынка.
2.2 мозговой штурм (brainstorming): Групповой творческий метод, целью которого является выработка большого количества идей.
2.3 диаграмма причин и следствий (диаграмма Исикавы, диаграмма причинно-следственных связей) (cause and effect diagram): Визуальное средство логического структурирования возможных причин проблемы в ходе действий по анализу проблемы (например, в ходе мозгового штурма).
2.4 общая причина (common cause): Причина изменчивости параметров процесса, присущая данному процессу в течение продолжительного времени.
2.5 доверительный интервал (confidence interval): Интервал, который накрывает оцениваемый параметр с вероятностью не менее (), обычно 95% или 99%.
2.6 непрерывные данные (continuous data): Данные, представляющие собой результаты измерений величин по непрерывной шкале, значения которых представляют собой действительные числа.
2.7 критичный для качества; CTQ (critical-to-quality, CTQ): Критичные характеристики, которые должны быть выполнены для удовлетворения требований потребителя.
2.8 потребитель (customer): Организация или физическое лицо, получающие продукцию.
Примечание - Потребитель может быть внутренним или внешним по отношению к организации.
[ИСО 9000:2005, 3.3.5]
2.9 дефект (defect): Невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием.
[ИСО 9000:2005, 3.6.3]
2.10 возможность дефекта (defect opportunity): Любое измеримое событие, вызывающее возможный дефект.
2.11 дефектная единица продукции (defective unit): Единица продукции с одним или несколькими дефектами.
[ИСО 3534-2:2006, 1.2.16]
2.12 проектирование экспериментов; DOE (design of experiments, DOE): Систематизированная методология работы с информацией, целью которой является улучшение анализируемого процесса.
Примечание 1 - Анализ процесса выполняют на основе статистических моделей.
Примечание 2 - Для проверки улучшений и проверки их результативности могут быть использованы методы моделирования и оптимизации.
2.13 дискретные данные (discrete data): Данные, к элементам которых применима операция классификации, но сами элементы неделимы, то есть их нельзя разделить на совокупность некоторых других элементов.
Примечание 1 - Группы, на которые каким-либо образом можно подразделить непрерывные данные, могут быть рассмотрены как дискретные данные.
Примечание 2 - Данные, классифицированные по различным признакам, являются дискретными и называются "альтернативными данными".
Примечание 3 - Данные символьного или порядкового типов дискретны.
2.14 экологический аспект (environmental aspect): Подход, в соответствии с которым деятельность, продукцию или услугу рассматривают во взаимодействии с окружающей средой.
2.15 анализ выполнения в контрольных точках (gate review): Анализ проекта, проводимый спонсором проекта при завершении каждого этапа DMAIC с целью подтверждения выполнения результатов данного этапа.
2.16 вход (input): Ресурс, который является исходным для начала действий при осуществлении процесса и/или подвергается преобразованию в выход процесса.
2.17 модель Кано (Kano model): Прием управления качеством, используемый для ранжирования требований потребителя.
2.18 анализ измерительных систем; MSA (measurement system analysis): Серия исследований, направленных на проверку функционирования измерительной системы.