Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO 22716-2013 Продукция парфюмерно-косметическая. Надлежащая производственная практика (GMP). Руководящие указания по надлежащей производственной практике

     2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 критерии соответствия (acceptance criteria): Численные предельные значения, диапазоны значений или другие соответствующие параметры для признания результатов испытаний.

2.2 аудит (audit): Систематическая и независимая проверка для определения соответствия деятельности по обеспечению качества и достигнутых результатов запланированным мероприятиям, эффективности выполнения этих мероприятий и их пригодности для достижения целей.

2.3 партия (batch): Определенное количество исходного сырья, упаковочного материала или готовой продукции, произведенное за одну или несколько производственных операций, характеризующее ее однородность.

2.4 номер партии (batch number): Характерная комбинация цифр и/или букв, которая специфически идентифицирует партию.

2.5 нерасфасованная продукция (bulk product): Продукция, прошедшая все стадии производственного процесса до стадии упаковывания.

2.6 калибровка (calibration): Совокупность операций, устанавливающих соотношение между значением величины, полученным с помощью данного средства измерений, и соответствующим значением величины, определенным с помощью эталона, с целью определения действительных метрологических характеристик этого средства измерений.

2.7 контроль изменений (change control): Внутренняя процедура и обязанности относительно любого планового изменения одной или нескольких операций, относящихся к надлежащей производственной практике, для обеспечения всей изготовленной, упакованной, контролируемой и хранимой продукции установленным критериям соответствия.

2.8 очистка (cleaning): Все операции для обеспечения заданной степени чистоты и внешнего вида, заключающиеся в отделении и устранении обычно видимых загрязнений с поверхности посредством комбинированных в различных соотношениях воздействий, таких как химическое, механическое воздействие, температура, продолжительность применения.

2.9 рекламация (complaint): Информация, полученная из внешних источников, представляющая собой претензию о том, что продукция не удовлетворяет установленным критериям соответствия.

2.10 контаминация (contamination): Попадание любых нежелательных веществ, например химических, физических, и/или микроорганизмов в продукцию.

2.11 расходные материалы (consumables): Материалы, такие как моющие (очищающие) средства и смазочные материалы, которые используются в операциях очистки, санитарной обработки или технического обслуживания оборудования.

2.12 субподрядчик (contract acceptor): Лицо, компания или внешняя организация, выполняющие операцию от имени другого лица, компании или организации.

2.13 контроль (control): Проверка соблюдения критериев соответствия.

2.14 отклонение (deviation): Внутренняя процедура и обязанности, касающиеся разрешенного отклонения от установленных требований, обусловленного плановой или неплановой, но в любом случае временной ситуацией для одной или нескольких операций, относящихся к надлежащей производственной практике.

2.15 готовая продукция (finished product): Парфюмерно-косметическая продукция, которая прошла все стадии производства, включая помещение ее в транспортную упаковку для отгрузки.

2.16 контроль в процессе производства (in-process control): Процедуры контроля, выполняемые в процессе производства с целью мониторинга и, при необходимости, регулирования технологического процесса для обеспечения соответствия продукции установленным критериям.

2.17 внутренний аудит (internal audit): Систематическая и независимая проверка, проводимая компетентным персоналом внутри организации, цель которой заключается в определении соответствия деятельности, предусмотренной настоящим стандартом, и полученных результатов запланированным мероприятиям, эффективности выполнения этих мероприятий и их пригодности для достижения целей.

2.18 основное оборудование (major equipment): Оборудование, указанное в документации, распространяющейся на производство продукции и ее лабораторный контроль, которое считается существенным для процесса.

2.19 техническое обслуживание (maintenance): Любые периодические или внеплановые операции поддержания и проверки, предназначенные для содержания помещений и оборудования в надлежащем рабочем состоянии.

2.20 производственный процесс (manufacturing operation): Совокупность операций от взвешивания сырья до изготовления нерасфасованной продукции.

2.21 не соответствующий техническим требованиям (out-of-specification): Результат проверки, измерения или испытания, который не удовлетворяет установленным критериям соответствия.

2.22 операция упаковывания (packaging operation): Все этапы упаковывания, включая фасование и маркирование, которые должна пройти нерасфасованная продукция, чтобы стать готовой продукцией.

2.23 упаковочный материал (packaging material): Любой материал, применяемый для упаковывания парфюмерно-косметической продукции, исключая любую упаковку для транспортирования.

Примечание - Упаковочные материалы называют первичными или вторичными, в зависимости от того, контактируют они с продукцией или нет.

2.24 предприятие (plant): Место размещения производства парфюмерно-косметической продукции.

2.25 помещения (premises): Физическое местоположение, здания и вспомогательные помещения, используемые для получения и хранения сырья и упаковочных материалов, производства, упаковывания, контроля, хранения и отгрузки продукции.

2.26 производство (production): Операции производства и упаковывания продукции.

2.27 обеспечение качества (quality assurance): Вся запланированная и систематическая деятельность, необходимая для обеспечения уверенности, что продукция удовлетворяет установленным критериям соответствия.