Внимание! Документ отменяется! См. ярлык "Оперативная информация"
Решение для управления процессами
производственной безопасности


РД 52.18.802-2014

     

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

     

Дата введения 2014-11-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-производственное объединение "Тайфун" (ФГБУ "НПО "Тайфун")

2 РАЗРАБОТЧИКИ Л.С.Сараева (руководитель разработки), Л.И.Балаклей, К.Н.Руденко

3 СОГЛАСОВАН с заместителем Руководителя, главным метрологом Росгидромета 20.02.2014; с Управлением гидрометеорологии и технического развития (УГТР) Росгидромета 19.02.2014

4 УТВЕРЖДЕН Руководителем Росгидромета 21.02.2014

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Росгидромета от 25.02.2014 N 67

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН ФГБУ "НПО "Тайфун" от 04.03.2014 за номером РД 52.18.802-2014

6 ВЗАМЕН Р 52.14.673-2005 "Метрологическое обеспечение гидрометеорологических измерений. Организация и порядок проведения проверок деятельности метрологических служб"

7 СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ 2019 год

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ 5 лет

     1 Область применения


Настоящий руководящий документ устанавливает порядок проведения проверок деятельности метрологических служб учреждений Росгидромета по обеспечению единства гидрометеорологических измерений (далее - проверки деятельности метрологических служб).

     2 Общие положения

2.1 Проверки деятельности метрологических служб являются составной частью научно-методического руководства работами по обеспечению единства измерений, осуществляемого службой главного метролога Росгидромета, головной и базовыми организациями метрологической службы Росгидромета (далее - головная и базовые организации). Функции головной и базовых организаций возложены на научно-исследовательские учреждения (НИУ) в соответствии с положением [1].

2.2 Проверки деятельности метрологических служб осуществляются в форме:

а) проверок деятельности метрологических служб по отчётным и справочным материалам, поступающим в установленном порядке в головную и базовые организации, службу главного метролога Росгидромета, а также запрашиваемым ими при необходимости;

б) инспекций, проводимых головной и базовыми организациями.

Примечание - Инспекцию головной организации могут проводить базовые организации, инспекцию базовой организации - головная и другие базовые организации;

в) проверок сотрудниками метрологической службы учреждения состояния измерений в структурных подразделениях своего учреждения, использующих средства измерений.

2.3 Периодичность проверок деятельности метрологической службы учреждения составляет пять лет.

Результаты проверок деятельности метрологических служб используются при подготовке:

а) ежегодных обзоров состояния гидрометеорологических измерений в Росгидромете, справок и других информационных материалов о состоянии измерений в Росгидромете;

б) методических писем головной и базовых организаций по закреплённым за ними видам деятельности в соответствии с положением [1];

в) оперативно-производственных совещаний по вопросам обеспечения единства измерений;

г) планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектов программ развития метрологического обеспечения измерений в Росгидромете и предложений по его совершенствованию на различных уровнях.

     3 Проверка деятельности метрологических служб по отчётным и справочным материалам

3.1 Проверка деятельности метрологических служб по отчётным и справочным материалам проводится путем анализа:

а) ежегодных паспортов метрологического обеспечения учреждений;

б) форм ГМ-15 из ежегодных отчётов об оперативно-производственной деятельности учреждений;

в) пояснительных записок к формам ГМ-15.

Для анализа может использоваться информация из отчётов, обзоров, заключений и других справочных материалов головной и базовых организаций о состоянии измерений по закреплённым за ними видам деятельности. Рекомендуется также использовать информацию из актов проверки деятельности метрологических служб, составленных по результатам инспекций, проводимых головной и базовыми организациями, а также органами Росстандарта.

3.2 При проведении проверки деятельности метрологической службы по отчётным материалам:

а) в паспорте метрологической службы рассматриваются:

1) укомплектованность штата метрологической службы;

2) наличие положения о метрологической службе;

3) наличие аттестатов аккредитации метрологической службы в области обеспечения единства измерений;

4) формы ведения учета средств измерений;

5) состояние производственных помещений;

6) перечень неповеренных средств измерений;

7) сведения о средствах измерений;

8) сведения о средствах поверки;

9) сведения о недостатках качества средств измерений;

10) сведения о потребности в средствах измерений;

11) предложения по разработке, пересмотру или дополнению методик измерений, методик поверки и других нормативных документов по обеспечению единства измерений;

12) перечень мероприятий по повышению уровня метрологического обеспечения измерений;

13) перечни разработанных (пересмотренных) нормативных документов по обеспечению единства измерений, аттестованных методик измерений, утвержденных методик поверки (при проведении проверки НИУ);

б) по форме ГМ-15 оцениваются:

1) количество поставленных, введённых и не введённых в эксплуатацию средств измерений;

2) количество средств измерений со сроками эксплуатации до 8, более 8 и свыше 15 лет;

3) количество работающих, поверенных, отремонтированных, не работающих средств измерений с различными сроками эксплуатации;

4) количество работающего оборудования;

5) обеспеченность средствами измерений и оборудованием;

6) требуемое количество средств измерений и оборудования для замены неработающих и полной оснащённости;

в) в пояснительной записке к форме ГМ-15 рассматриваются:

1) выводы о состоянии рабочих средств измерений для различных видов наблюдений, эталонов и поверочного оборудования;

2) замечания по качеству средств измерений и поверки;

3) сведения о необходимых средствах измерений и поверки;

4) обеспеченность резервными средствами измерений;

5) сведения о поставках средств измерений и поверки;

6) источники финансирования на приобретение средств измерений и запчастей к ним;

7) сведения о проводимых работах по обеспечению единства измерений;

8) сведения о выездах в сетевые подразделения для ремонта и поверки средств измерений.

В пояснительной записке к форме ГМ-15 может быть рассмотрена и другая информация, относящаяся к деятельности по обеспечению единства измерений.

     4 Проверка деятельности метрологических служб в форме инспекции

     4.1 Планирование и организация проведения инспекций

4.1.1 Планирование инспекций осуществляется ежегодно. Предложения базовых организаций согласовываются с головной организацией. Затем предложения головной и базовых организаций, согласованные с управлениями-кураторами центрального аппарата Росгидромета, включаются в "План инспекций организаций наблюдательной сети и других командировок, осуществляемых НИУ Росгидромета (головными по видам наблюдений) в рамках научно-методического руководства" (далее - План инспекций).

По решению главного метролога Росгидромета могут проводиться внеплановые инспекции.

4.1.2 Не менее чем за месяц до проведения инспекции головная (базовая) организация, ответственная за проведение инспекции, направляет в проверяемое учреждение письмо за подписью директора (главного метролога), уведомляющее о сроках проведения инспекции в соответствии с Планом инспекций и о составе комиссии.

В состав комиссии, проводимой головной организацией, могут быть включены представители базовых организаций и управлений по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

В состав комиссии, проводимой базовой организацией, могут быть включены представители головной и других базовых организаций, управлений по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ доступен в системах «Техэксперт» и «Кодекс».