Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56691-2015 Безопасность потребительских товаров. Руководящие указания для поставщиков и распространителей продукции (Переиздание)

     4.3 Постоянное улучшение

4.3.1 Организация должна непрерывно работать над улучшением безопасности потребительских товаров, это должно быть частью ее организационной культуры. Мероприятия по совершенствованию могут варьироваться от незначительных до существенных улучшений в организации и/или цепи ее поставок.

Основой для эффективного и действенного улучшения является принятие решений на базе оценки собранной информации и инкорпорирование полученных знаний. Организация должна обосновать выбор конкретной цели для улучшения товара или процесса, основываясь на таком анализе.

В частности, стратегия постоянного улучшения должна применяться к процессу по обеспечению безопасности при разработке, производстве и размещении потребительских товаров на рынке, например:

- деятельность по улучшению в разработке продукции может проводиться с привлечением фокус-групп, так как при этом можно проследить за ожидаемым использованием товара в различных ситуациях и определить, как данный товар используется или рассматривается различными группами возможных потребителей (информацию о фокус-группах см. в приложении А).

Примечание - Работа с фокус-группами включает в себя неформальные дискуссии с репрезентативной выборкой потребителей для того, чтобы собрать и/или оценить информацию о том, как они используют товар в различных жизненных ситуациях, а также определить, как работает этот товар с точки зрения потребителя;


- деятельность по улучшению на стадии производства может включать в себя получение обратной связи от сотрудников и/или тестирование текущего производства;

- деятельность по улучшению на стадии размещения на рынке может включать в себя (но не ограничиваться) получение комментариев или жалоб от поставщиков или потребителей и создание небольшой рабочей группы, которая будет на их основании предлагать изменения в процесс проектирования или производства товара или другие корректирующие действия.

Все мероприятия по постоянному улучшению и полученные в их процессе результаты должны быть задокументированы. Полученные данные должны регулярно проверяться руководством, чтобы удостовериться в том, что процесс непрерывного совершенствования идет постоянно и вносимые изменения не приводят к новым проблемам безопасности.

4.3.2 Организация должна придерживаться структурированного подхода к процессу постоянного улучшения, который должен быть прописан в плане по управлению безопасностью продукции. В качестве примера основные шаги этого подхода представлены на рисунке 2. Такой подход состоит из следующих этапов:

а) выявление проблем и принятие решений;

б) разработка плана действий;

в) изменения продукции или цепочки процессов;

г) мониторинг улучшений всеми членами цепочки поставок.

Существуют и другие модели, например:

- метод, описанный в ГОСТ ISO 9000, включающий в себя документирование, оценку проблемы, выявление и реализацию мер для исправления проблемы, а также мониторинг и оценки эффекта от корректирующих действий: цикл при этом продолжается до тех пор, пока проблема не будет решена.     


Рисунок 2 - Пример приближения к постоянному улучшению